Федеральное агентство по защите прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) разъяснило, что ситуация, когда пассажир вынужден отказаться от полета из-за отмены или задержки рейса, считается вынужденным отказом, и в этом случае ему должны вернуть деньги.
Из-за недавних сообщений об отменах и задержках авиарейсов авиакомпаниями, Роспотребнадзор обратил внимание на данную ситуацию, независимо от причин задержек и отмен.
Согласно авиационным правилам, регулярные рейсы должны выполняться в соответствии с расписанием, которое утверждается авиаперевозчиками и публикуется в специальной базе данных. Перевозчик может отменить, задержать рейс или изменить маршрут в случаях, когда это требуется условиями безопасности полетов или по требованию госорганов.
Роспотребнадзор подчеркнул, что отказ пассажира от перевозки в случае отмены рейса, изменения маршрута или выполнения рейса не по расписанию считается вынужденным и подпадает под возврат уплаченной суммы за билет.
По закону, возврат средств осуществляется авиаперевозчиком или их агентом в месте оплаты перевозки или в соответствии с правилами компании. При ситуации с иностранным авиаперевозчиком применяются нормы Гражданского кодекса в отношении договора перевозки пассажира.