ГОСТ 20457-75 С. 7
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ ИКМ
I. Установка ИКМ для испытаний масел с присадками состоит из одноцилиндрового стационарного
двигателя, нагрузочного алекгродвигателя. агрегаговсистемы смазки иохлаждения, выносногодистанционного
пультауправления с контрольно-измерительными приборами.
1.1. Двигатель
Одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель воздушного охлаждения типа УД—1 или
УД-15, специально переоборудован для испытания масел.
Основные детали и узлы цилиндропоршнсвой группы двигателя являются серийными, используемыми в
двигателе автомобиля «Москвич-402».
Поршень —литой из алюминиевого сплава АЛ10В. имеет два компрессионных и два маслосъемных
кольца из специального чугуна.
Коленчатый вал —штампованный из стали 45. с двумя опорами на подшипниках качения.
Блок цилиндра —включает головку цилиндра из алюминиевого литья и отлитый из специального чугуна
цилиндр.
Для достижения требуемой по методике степени сжатия между головкой цилиндра и цилиндром
устанавливают медно-асбестовую прокладку толщиной 1,5 мм. Постоянный объем камеры сгорания создают за
счет бумажных и паронитовмх прокладок, устанавливаемых между блоком цилиндра и картером с таким
расчетом, чтобы расстояние между днищем поршня в верхней мертвой точке и плоскостью головки цилиндра
в зоне клапанов составляло 4.5 мм (на днишс поршня устанавливают свинионыс пластины).
Каргср сварной конструкции из листовой стали или литой.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
1.1.1. Основные технические показатели двигателя УД-1 (УД-16):
тип........................................................................................
..
...................................карбюраторный
диаметр цилиндра, м м ...........................................................................................72
ход поршня, мм....................................................................................................... 75 (60)
рабочий объем, ем1.................................................................................................. 305 (245)
степень сжатия......................................................
..
...............................................5 (6)
номинальная мощность. кВ т...............................................................................2,94
частота вращении коленчатого вала при номинальной мощности, мин- . 3000
удельный расход топлива. г/кВтч........................................................................ 474 (449)
вместимость системы смазки, дм3 ........................................................................2 (1,5)
способ смазки . . . . ...............................
..
................................................................разбрызгивание
охлаждение.........................................................................................................воздушное,принудительное
карбюратор................................................................................................................К16Б (К16М)
магнето....................................................................................................................... М-24Б (M-I37A)
свеча зажигания........................................................................................ ................А-11У (А-10Н)
сухая масса, кг........................................................................................................... 68 (41)
(Измененная редакция. Изм. Лё 2).
1.2. Система смазки
Для регулирования расхода масла и поддержания его постоянным в требуемых интервалах в систему
смазки введено устройство, состоящее из:
масляной ванныс калиброваннымотверстиемдля поступления испытуемого масла исливным отверстием
ДЛЯподдержания постоянного уровня масла в ванне;
черпачка, уровень погружения которого в масло регулируют за счет резьбы на конце и фиксируют с
помошью контргайки в нижней крышке шатуна.
Подогрев хгасла в картере двигателя осуществляют с помощью теплоносителя или электроподогрсвом
днища картера через воздушную подушку.
В качестве теплоносителя используют масло типа М-10В>.
Теплоноситель циркулирует в системе, состоящей из двойного поддона каргера, охладителя, масляного
шестеренчатого насоса, приводимого вдвижение электромотором, нагревателей и трубопроводов. Все устрой
ства покрыты теплоизоляционным материалом.
1.3. Система ггитання
Система ггитания состоит из инерционно-масляного воздушного фильтра, карбюратора и газопровода.
Топливо в карбюратор поступает самотеком из отдельного уравнительного бака. В карбюраторе установлены
125