ГОСТ 20457-75 С. 5
3.12.Затем удаляют нагаро- и лакоотложения, как указано в п.2.7, и взвешивают каждое
поршневое кольцо с погрешностью не более 0.0002 г для определения износа.
4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
4.1. Антиокислительные свойства масел оценивают по изменению вязкости масла за время
испытания.
4.2. Изменение вязкости масла за время испытания (>•„) в процентах вычисляют по формуле
.
ГЯ1
•
100
где Д Ум — прирост вязкости за время испытания. сСт, равный
V ’SO “ V’ltb
v
’50
— кинематическая вязкость масла при 50 “С после 40 ч испытания, сСт;
vJ0 — кинематическая вязкость масла при 50 "С до испытания, сСт.
4.2.1. Расхождения между параллельными определениями по увеличению вязкости не должны
превышать ±10 % среднего арифметического результата определения.
4.3.Антинагарные свойства масла, определяемые для контроля работы установки, оценивают
по индексу отложений, характеризуемому подвижностью поршневых колец, количеством и цветом
отложений на поршне и поршневых кольцах.
4.3.1. Подвижность поршневых колец для каждого кольца в отдельности определяют по табл.З.
Среднее арифметическое значение оценки четырех колец служит показателем подвижности
поршневых колец (//„).
Т а б л и ц а 3
Сосгоямис кольца
Услониноценки
O
u
uc
m
k
. баллы
Свободное
Псрсмсщаегсяв канавке под действием
собственной массы, когда поршень повернут из
вертикального положения в горизонтальное
0,0
4.0
Задерживающееся
(инертное)
Нс перемешается в канавке под действием
собственной массы, но движется при приложении
легкого усилия
Защемленное
Не двигается в канавке иод нажимом пальца и
отличаетсяблестящейилиполированной
поверхностью но всей окружности. Кольцо
защемлено на дуге:
0-90’
90-180°
180—360°
5,0
6.0
7,0
Пригоревшее
ванное)
(закоксо-Нс двигается в канавке под нажимом пальца и.
крометого,егоповерхностьпокрытана
пригоревших участках лакообразным отложением
или нагаром. Кольцо пригорело на дуге
0-90°8,0
90-180°9.0
180-360° 10.0
4.3.2. Общее количество отложений на поршне (Ос) в граммах вычисляют по формуле
0 0 *=(ту—т0) + тк,
где от, — масса поршня в комалектс с кольцами после испытания, г;
т„ — масса поршня в комплекте с кольцами до испытания, г;
тк —суммарный износ поршневых колец за время испытания, г, равный т2 — т%,
123