С. 4 ГОСТ 20457-75
3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ
3.1. Испытания проводят по циклу:
контрольное масло — 5—6 испытуемых масел — контрольное масло.
Цикл испытаний должен проводиться на одном комплекте деталей цилиндропоршневой
группы и на одной и той же партии топлива —бензин Б-70.
3.2. Для проведения испытания в картер двигателя заливают масло, нагревают его до 70 ’С.
затем пускают двигатель и производят обкатку в течение 4 ч по режиму:
частота вращения коленчатого вала, мин-1 — 1500±25;
температура стенки цилиндра, *С — 180+2;
температура масла в картере, *С — 85+2;
угол опережения зажигания, градус до ВМТ — 2 1±1;
расход топлива, кг/ч — 0,б7±0,01.
3.3. После окончания обкатки двигатель останавливают и устраняют выявленные в процессе
обкатки неисправности. Производят замену отработанного масла свежим в количестве 500 г,
нагревают его до температуры 70 ’С, проводят прокрутку двигателя от электромотора без подачи
топлива в течение 2 мин и пускают двигатель.
Начало испытания исчисляют с момента установления заданного режима.
3.4. Испытание проводят в течение 40 ч этапами по 10 ч по следующему режиму:
частота вращения коленчатого вала, мин-1
расход топлива, кг/ч
угол опережения зажигания, градус до ВМТ
температура стенки цилиндра, “С
температура масла в картере, *С
температура головки цилиндра (под свечой). *С
давление масла в магистрали. Н/м’( кгс/см2)
давление в картере двигателя. Н/м2 (мм вод.ст.)
давление отработанных газов. Н/м2 (мм вод.ст.)
- 1500±25:
- 0.67Ю.01;
- 2 1±1;
степень открытия дроссельной заслонки, %— 50;
- 200±2;
-
120
±
2
;
- 250±5;
- 16,7 1041.96-Ю» (0.1710,02);
-
166
,
719,8
(
1711
);
- 931,6149,0 (9515)
Показания приборов через каждые 30 мин записывают в протокол испытания.
3.4.1.Если при нормальной работе установки на контрольном масле не получены результаты,
соответствующие нормам, допускается уточнение температуры стенки цилиндра в пределах от 190
до 210‘С. Уточненная температура стенки цилиндра принимается при проведении дальнейших
испытаний.
3.5. После каждого этапа (10 ч) двигатель останавливают для осмотра и долива масла (по
массе). Электроподогреватель масла отключают за 20—30 мин до остановки двигателя.
Спустя 5—10 мин после остановки двигателя производят слив масла в течение 15 мин, затем
масло взвешивают с погрешностью не более 0,1 г и вносят в протокол испытаний расход масла на
угар, остаток работавшего и количество вновь долитого масла.
3.6. В зависимости от класса вязкости испытуемого масла (ГОСТ 17479.1) расход масла на угар
должен быть следующим:
12—7 г/ч — для классов 8—20;
12—16 г/ч —для класса 6.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.7. Количество доливаемого масла должно быть не менее 120 г. При меньшем расходе излишек
работавшего масла сливают, при большем —доливают масло до нормы 500 г.
3.8. По окончании испытания (40 ч) двигатель останавливают, отработанное масло сливают
из картера и взвешивают в соответствии с требованиями п.3.5.
3.9. Определяют кинематическую вязкость отработанного и свежего масла при 50 ‘С по
ГОСТ 33.
3.10. Производят частичную разборку двигателя, при которой снимают кожух цилиндра,
цилиндр с головкой, поршень.
3.11. Поршень с кольцами промывают погружением в нефрас до полного уддления остатков
масла, просушивают, затем взвешивают поршень в комплекте с кольцами на технических весах с
погрешностью не более 0.01 г и оценивают его состояние.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
122