ГОСТ 20457-75 С. 3
После каждого этапа обкатки по указанным режимам масло из картера слипают, внутреннюю
полость картера промывают нефрасом и заправляют двигатель свежим маслом для продолжения
обкатки.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.4. После частичного ремонта двигателя (замена поршня, колец, шатуна) обкатку производят
в течение 15 ч: 5 ч — по режиму I, 4 ч — по режиму II. 4 ч — по режиму ill и 2 ч — по режиму IV
(см. табл. 2).
2.5. После окончания обкатки двигатель разбирают для удаления лако- и нагароотложений,
осмотра и микрометража деталей.
2.6. Поверхность поршневых колец после обкатки должна быть приработана по всей окруж
ности. При недостаточной приработке поршневых колец обкатку продолжают по режиму III. При
получении неудовлетворительной приработки кольцо заменяют.
2.7. Поршень и поршневые кольца погружают раздельно в металлические ванны с растворами
для удаления лако- и нагароотложений и выдерживают при температуре 85—90 *С в течение 2—3 ч,
после чего отложения очищают кистью или щеткой. После очистки детали тщательно промывают
горячей водой и просушивают. Боковую поверхность поршня слегка полируют пастой ГОИ или
шлифовальным порошком, нанесенным на фетр. Затем поршень промывают в нефрасе и просуши
вают.
2.8. При помощи латунного скребка удаляют нагароотложения с верхнего пояска внутренней
поверхности цилиндра и головки цилиндра двигателя.
2.9. После удаления отложений поршень, кольца, цилиндр и другие детали проверяют на
соответствие размеров значениям, приведенным в табл.1.
Обнаруженные после обкатки дефектные детали заменяют и обкатку повторяют по п.2.4.
(Измененная редакция. Изм. .V» I).
2.10. Если зазор кольца в канавке по высоте меньше допустимого, его подгоняют путем
притирки. Острые края поршневых колец запиливают бархатным напильником, нанося фаску
0,1—0,2 мм. Перед установкой на поршень кольца маркируют соответственно номерам канавок.
2.11. Проверяют состояние клапанов и клапанных седел, при необходимости клапаны прити
рают и регулируют в соответствии с инструкцией по эксплуатации установки.
2.12. После завершения обкатки рабочее состояние установки определяют по результатам
испытания контрольного масла путем оценки его антиокислительпых и антинагарных свойств и
расходу масла на угар по п.3.6.
Состояние установки считают пригодным для проведения испытания, если при испытании
контрольного масла выполнены требования разд. 3—4, и результаты испытания контрольного масла
соответствуют следующим нормам:
изменение вязкости при 50 ’С
индекс отложений
расход масла на угар
—(40±6) %\
_ (3±0,5) балла:
_ (10±|) г/ч.
При получении отклонения результатов испытаний контрольного масла от допустимых норм
выявляют и устраняют неисправности двигателя (установки).
(Измененная редакция, Изм. № I).
2.13. Перед сборкой двигателя поршень с кольцами, подготовленными в соответствии с
требованиями пп.2.6—2.9, взвешивают. Поршневые кольца (каждое в отдельности) взвешивают на
аналитических весах с погрешностью не более 0,0002 г, поршень в комплекте с кольцами — на
технических весах с погрешностью не более 0,01 г.
2.14. Перед испытанием на собранном двигателе проводят следующие операции:
проводят регулировку зазоров клапанов в холодном состоянии (зазор должен быть 0,2 мм),
проверяют зазоры между контактами прерывателя (0.25—0,35 мм) и электродами свечи (0.6—
0,7 мм),
проверяют правильность установки угла опережения зажигания согласно инструкции, прило
женной к двигателю.
2.15. Собранный двигатель для промывки нефрасом прокручивают от электромотора в течение
2 мин без подачи бензина.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
2.16. Заливают в картер двигателя 500 г испытуемого масла, пропуская через сетчатый метал
лический фильтр.
121