С. 6 ГОСТ 6815-79
3.15. Масса элементов шинопровода, масса 100 м прямого участка шинопровода и удельная
масса шинопровода, а также требования к материалам шин должны быть установлены в технических
условиях на шинопроводы конкретных типов.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
3.15а. В качестве изоляционных материалов элементов шинопроводов должны применяться
негорючие или трудногорючие материалы в соответствии с классификацией ГОСТ 12.1.044.
(Введены дополнительно, Изм. Лё 3).
3.16. Установленный срок службы шинопроводов до замены —не менее 20 лет.
Критерием предельного состояния является снижение сопротивления изоляции шинопровода
ниже требований, установленных «Правилами устройства электроустановок» (11УЭ), гл. 1—8.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
3.17. В комплект шинопроводов входят элементы, число и номенклатура которых устанавли
вают по согласованию с потребителем или в соответствии с заказом-нарядом внешнеторговой
организации.
К шинопроводу прилагают «Техническое описание и инструкция по эксплуатации* по
ГОСТ 2.601.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. Шинопроводы должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.007.0 и по способу зашиты
человека от поражения электрическим током относиться к классу 1.
В части устройства защитного заземления и зануления шинопроводы должны соответствовать
требованиям ГОСТ 12.1.030.
4.2. Металлическая оболочка каждой секции должна быть соединена с нулевым проводником.
Допускается соединять с нулевым проводником только одну из оболочек, если проводимость цепи
оболочек соединенных между собой секциий составляет не менее 50 % проводимости фазных шин.
Сопротивление между оболочкой и нулевым проводником не должно превышать 0,1 Ом.
4.3. Сопротивление изоляции каждого элемента шинопровода, не бывшего в эксплуатации, в
холодном состоянии при нормальных климатических условиях по ГОСТ 16962 должно быть не менее
100 МОм.
П р и м е ч а н и е . Значения сопротивления изоляции комплектующих аппаратов —в соответствии со
стандартами и техническими условиями на эти аппараты.
4.4. Конструкция шинопровода с ответвительными устройствами, предназначенными для
разъемного присоединения приемников электрической энергии, должна исключать возможность
подключения нулевых контактов ответвительных устройств к фазным проводникам шинопровода.
4.1—4.4. (Измененная редакция, Изм. № 3).
4.4а. Конструкция ответвительных устройств, предназначенных для разъемного присоедине
ния приемников электрической энергии, должна обеспечивать опережающее подключение зазем
ляющих контактов ответвительных устройств к заземленной оболочке или
заземляющему проводнику шинопровода до подключения фазных контактов ответвительных
устройств к фазным проводникам шинопровода, или должен обеспечиваться надежный контакт
металлической оболочки ответвительного устройства с металлической оболочкой шинопровода до
соприкосновения фазных контактов ответвительного устройства с фазными проводниками
шинопровода.
4.5а. Конструкция ответвительных коробок должна исключать возможность прикосновения к
частям, находящимся под напряжением, при присоединении проводников приемников электричес
кой энергии, смене предохранителей, ревизии контактов и т. п.
4.4а, 4.5а. (Введены дополнительно, Изм. № 3).
4.5. Конструкция шинопровода с ответвительными коробками должна обеспечивать безопас
ную установку и снятие коробок без снятия напряжения с шинопровода.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
4.6. Включенное и отключенное состояния коммутационных аппаратов (разъединителей) от
вет иительных коробок и секций, разделительных секций указываются положением рукоятки привода
или специальным устройством и должно соответствовать надписям «ВЮ1» и «OTKJ1* или «1» и «0*.
4.7. Вероятность возникновения пожара шинопровода не должна превышать 10-’■ в год в
течение всего срока службы.