ГОСТ Р 54116—2010
14
Далее проверить статус спутников, использующихся для определения координат (т. е. анализиру-
ется поток данных навигационного предложения GSA).
Установить величину псевдодальности и скорость изменения псевдодальности для определенно-
го реального спутника или для имитируемого созвездия выше порога.
Убедиться, что в НАП данный спутник исключен при решении задачи определения координат (т. е.
анализируется поток данных навигационного предложения GSA).
Повторить испытания для данного спутника, установив статус «неработоспособен».
Убедиться, что в НАП данный спутник исключен при решении задачи определения координат (т. е.
анализируется поток данных навигационного предложения GSA).
Текст сообщения на дисплее
НАП ГЛОНАСС/GPS должна быть подключена к приемнику поправок и работать в дифференци-
альном режиме ДГЛОНАСС/DGPS.
Включить контрольный сигнал А и убедиться, что НАП ГЛОНАСС/GPS и приемник поправок ДГЛО-
НАСС/DGPS функционируют нормально.
Проверить работу НАП ГЛОНАСС/GPS.
Убедиться, что НАП принимает текстовое сообщение, а его содержание индицируется на дисплее.
6.6.13 Выходные данные о путевом угле и скорости относительно грунта
Методы испытаний для проверки точности расчета путевого угла и скорости
НАП ГЛОНАСС/GPS должна быть включена, а выходные данные, индицирующие путевой угол
должны контролироваться. Испытания должны проводиться при движении судна постоянным курсом на
переднем ходу со скоростью 0—1 узел. Через 10 с после установления заданной скорости, в течение 2
мин производятся измерения путевого угла. Испытания повторяются для всего диапазона скоростей,
указанного в таблице 2.
Требуемые результаты испытаний
Разность между истинным и измеренным значениями путевого угла на каждом цикле испытаний
не должна превышать значений, указанных в таблице 2. Разность между истинным и измеренными
значениями скорости относительно грунта на каждом цикле испытаний не должна превышать 2 % от
истинного значения скорости или 0,2 узла, в зависимости, что больше.
Достоверность информации о путевом угле и скорости относительно грунта
Отметка времени о координатах местоположения, которая содержится в навигационном сообще-
нии GNS цифрового интерфейса [5] должна использоваться для подтверждения достоверности вели-
чин COG и SOG в навигационном предложении VTG цифрового интерфейса [5].
Метод испытаний
Проверить цифровой интерфейс на соответствие [5]. При нормальной работе НАП ГЛОНАСС/
GPS изменить координаты места судна путем уменьшения числа используемых спутников. Проверить
содержание сообщений в навигационных предложениях GNS и VTG.
Результаты испытаний
Убедиться, что признак достоверности в навигационном предложении GGA, DNS в соответствии с
[5] отображается как «неработоспособный».
Убедиться, что информация о путевом угле COG и скорости SOG, которая содержится в навига-
ционном предложении VTG стандарта, установлена в нулевые значения.
6.6.14 Выходные данные о UTC
Метод испытаний
Проверить цифровой интерфейс на соответствие стандарту [5]. При нормальной работе НАП ГЛО-
НАСС/GPS изменить координаты места судна путемуменьшениячисла используемых спутников до двух.
Проверить содержание сообщений в навигационных предложениях GNS и ZDA.
Результаты испытаний
Убедиться, что информация о разрешающей способности метки времени UTC, которая содержит-
ся в навигационном предложении ZDA, соответствует требованиям [5].
6.7 Проверка характеристик на соответствие требованиям ГОСТ Р МЭК 60945
Все основные требования ГОСТ Р МЭК 60945, которые относятся к категории оборудования «за-
щищенное», должны выполняться. Разработчик аппаратуры должен объявить заранее о любых необ-
ходимых условиях для проведения климатических испытаний.