ГОСТ Р 54116—2010
7
б) предупреждение о невозможности определения координат и индикацию статуса дифференци-
ального режима работы ДГЛОНАСС и DGPS в случае:
- приема сигналов дифференциальных поправок и
- использованиядифференциальныхпоправокприрасчетеотображаемыхкоординатместасудна;
в) представление на экране информации о приеме текстового сообщения ДГЛОНАСС/DGPS, пе-
редаваемого ККС. Вывод сообщения на экран осуществляется по запросу оператора.
5.3.12 Использование алгоритма RAIM для контроля целостности
Приемная аппаратура систем ГЛОНАСС/GPS должна включать алгоритм контроля целостности для
обнаружения неисправностей, например автономный контроль целостности в приемнике (RAIM) или по-
добные средства, позволяющие определить, что точность определения координат места отвечает данным
эксплуатационным требованиям настоящего стандарта и обеспечивает индикацию контроля целостности.
Для текущих значений принятых уровней точности определения места с доверительной вероят-
ностью 95 %, индикация должна выражаться в виде трех состояний: «безопасное», «предупреждение»
и «опасное». Уровни точности должны включать значения 10 м и 100 м. Могут обеспечиваться также
дополнительные уровни точности. Для индикации состояний производитель аппаратуры может исполь-
зовать различные цвета.
Если в НАП это предусмотрено, необходимо использовать следующие цвета: «безопасное» — зе-
леный, «предупреждение» — желтый и «опасное» — красный.
«Безопасное» и «опасное» состояния используются для представления результатов расчета кон-
троля целостности по отношению к индицируемому порогу точности, который соответствует режиму 10
или 100 м.
Индикация состояния «Предупреждение» используется в случае, когда для надежного расчета
целостности с доверительной вероятностью 95 %, информации недостаточно.
Вероятность ложной тревоги > 5 % или вероятность ошибочного определения координат > 5 %
должны приводить к включению индикации «предупреждение».
Состояние целостности должно непрерывно отображаться совместно с индикацией выбранного
уровня точности. Должна обеспечиваться возможность передачи состояния о целостности в другие на-
вигационные устройства в соответствии с требованиями о выходных данных, изложенных в 5.3.2.
5.3.12.1 Использование ДГЛОНАСС/DGPS для автономного контроля целостности ГНСС ГЛО-
НАСС/GPS
НАП ГЛОНАСС/GPS должна обеспечивать, как минимум, контроль состояния целостности систем
ГЛОНАСС и GPS, используя информацию ДГЛОНАСС/DGPS.
Если поправка псевдодальности и скорость изменения псевдодальности до спутника выходят за
пределы двоичного кода, которые определены в [7], сообщения типов 1, 9, 31 и 34 будут показывать
объединенному приемнику ГЛОНАСС/GPS, что спутник не должен использоваться для определений.
5.3.12.2 Целостность ДГЛОНАСС/DGPS и аварийное состояние
НАП ГЛОНАСС/GPS должна обеспечивать как минимум индикацию целостности дифференциаль-
ных подсистем ДГЛОНАСС, DGPS и аварийное состояние этих подсистем.
Функции, которые должны использоваться в любом приемнике ГЛОНАСС/GPS со встроенным
приемником поправок ДГЛОНАСС/DGPS или в объединенной НАП ГЛОНАСС/GPS с подключенным
внешним приемником поправок:
В дифференциальном режиме работы НАП ГЛОНАСС/GPS должна индицировать информацию о
целостности ДГЛОНАСС и DGPS:
а) если поправки ДГЛОНАСС или DGPS не принимаются в течение 10 c;
б) если в ручном режиме выбора номера станции, данная станция неисправна, не контролирует-
ся или качество сигнала поправок ниже установленного порога;
в) если в автоматическом режиме выбора номера станции, данная станция неисправна, не кон-
тролируется или качество сигнала поправок ниже установленного порога.
5.3.13 Выходные данные о путевом угле, скорости относительно грунта и времени UTC
НАП систем ГЛОНАСС/GPS должна обеспечивать расчет, представление на дисплей и выдачу на
цифровой интерфейс данных о COG, SOG и времени UTC. Такие выходные данные должны иметь от-
метку времени, привязанную к данным о местоположении.
Требования к точности для путевого угла и скорости относительно грунта должны быть не ниже
соответствующих эксплуатационных требований, предъявляемым к гирокомпасам (и устройствам для
измерения скорости и пройденного расстояния в пределах ограничений измерений, обеспечиваемых
системами ГЛОНАСС и GPS).