ГОСТ Р 54116—2010
10
При испытаниях в статическом режиме должны использоваться реальные сигналы ГЛОНАСС/
GPS.
6.6 Результаты испытаний
6.6.1 Проверка комплектации объединенной приемной аппаратуры систем ГЛОНАСС/GPS
Проверяется комплектация приемной аппаратуры систем ГЛОНАСС/GPS и документация, пред-
ставленная разработчиком.
6.6.2 Отображаемые данные на дисплее
При испытаниях НАП отображаемые данные на дисплее должны соответствовать объему и виду,
указанному в документации разработчика.
6.6.3 Выходная информация
Информация на выходе НАП, предназначенная для внешнего обмена данных с другим судовым
оборудованием, должна соответствовать 5.3.2. Оценка производится на основе проверки технической
документации и испытаний электрических стыков.
6.6.4 Точность определения места
6.6.4.1 Статический режим работы
1 Стандартный режим работы систем ГЛОНАСС/GPS
Период наблюдений при измерении координат должен составлять не менее 24 ч. Погрешность
определения координат в горизонтальной плоскости не должна превышать 15 м для вероятности 95 %,
исключая измерения, полученные при значениях геометрического фактора HDOP > 4.
2 Дифференциальный режим работы ГЛОНАСС/GPS
Измерения координат местоположения должны производиться 1 раз в секунду на интервале вре-
мени не менее 24 ч. Погрешность определения координат в горизонтальной плоскости не должна пре-
вышать 10 м для вероятности 95 %.
Горизонтальные координаты антенны должны быть известны с погрешностью не хуже 0,1 м в
системе координат, используемой для формирования дифференциальных поправок. Передаваемые
сигналы дифференциальных поправок должны соответствовать требованиям [7].
6.6.4.2 Наклонения антенны
Испытания в статическом режиме по 6.6.4.1 повторяются для условий наклонения антенны на
± 22,5° (имитация качки судна) с периодом около 8 с.
Результаты измерений должны соответствовать данным, полученным по 6.6.4.1.
6.6.4.3 Динамический режим работы
1 Стандартный режим работы ГНСС ГЛОНАСС/GPS
Испытания по проверке точности в динамическом режиме работы должны производится в усло-
виях, изложенных в [7] — Х-направление (бортовая качка) — 5 м/с
2
и Y-направление (килевая качка) —
6 м/с
2
для всех классификаций окружающей среды.
При использовании имитатора сигналов его характеристики должны точно соответствовать требу-
емым параметрам сигналов, а величины ускорений должны соответствовать величинам, приведенным
ниже.
Результаты испытаний должны соответствовать данным, приведенным в перечислениях а) и б).
При использовании имитатора сигналов, примеры получения этих ускорений приведены ниже:
а) после полной синхронизации НАП перемещается по прямой линии, не менее 1,2 мин, со скоро-
стью (48 ± 2) узла, которая снижается до 0 узлов в течение 5 с. Через 10 с после полной остановки НАП
погрешность не должна превышать ± 15 м относительно координат неподвижной точки.
б) после полной синхронизации НАП перемещается по прямой линии на отрезке не менее 100 м
со скоростью (24 ± 1) узла, за время не менее 2 мин, с использованием метода сглаживания при укло-
нении в любую сторону от линии пути более 2 м, с периодом 11—12 с.
Приемная аппаратура не должна терять синхронизацию и продолжать рассчитывать истинные
координаты в пределах полосы 30 м, относительно средней линии направления движения в течение, не
менее 2 мин.
Для всех методов испытаний, указанных выше, установившиеся координаты определяются одним
из следующих методов:
- в конце отрезка пути устанавливается НАП, характеристики которой идентичны испытываемой
НАП, а погрешность определяется путем сравнения координат или
- путем подачи на вход НАП опорного сигнала от имитатора.