ГОСТ Р 54116—2010
8
5.3.13.1 Точность измерения путевого угла
Ошибка измерения путевого угла (линия перемещения координат антенны относительно грунта),
обусловленная действительной скоростью судна относительно грунта, не должна превышать значений,
приведенных в таблице 2.
Таблица 2 — Точность измерения путевого угла
Пределы изменения скорости, узлы
Точность определения путевого угла для потребителя
от 0 до < 1 узла
Ненадежна или непригодна
от > 1 до < 17 узлов
± 3°
17 узлов
± 1°
Вследствие ограничений НАП ГЛОНАСС/GPS, определяемых настоящим стандартом, требования
к ошибкам измерения путевого угла при резкой качке не включены. Данные ограничения должны быть
показаны производителем аппаратуры в инструкции по эксплуатации.
5.3.13.2 Информация о точности измерения скорости относительно грунта
Погрешность SOG (скорость перемещения координат антенны относительно грунта) не должна
превышать 2 % от истинной скорости или 0,2 узла, в зависимости от того, что больше.
5.3.13.3 Доступность и достоверность информации о времени UTC
НАП систем ГЛОНАСС/GPS должна обеспечивать выдачу на цифровой интерфейс всемирного
координированного времени с разрешением до 0,01 с.
Метка времени цифрового интерфейса содержится в навигационном предложении GGA и GNS.
Метка времени должна использоваться для подтверждения достоверности данных цифрового ин-
терфейса о времени UTC, которое содержится в сообщении ZDA.
5.3.14 Типичная помеховая обстановка
НАП систем ГЛОНАСС/GPS должна быть способной удовлетворительно работать в условиях воз-
действия типичных помех.
Эти требования указаны в приложении А (подраздел А.1), а порядок испытаний — в приложении А
(подраздел А.2).
6 Методы испытаний и требуемые результаты
6.1 Общие положения
Разработчик аппаратуры, если не оговорено особо, должен представить на испытание объеди-
ненную приемную аппаратуру систем ГЛОНАСС/GPS и гарантировать ее нормальную работу до начала
испытаний.
Разработчик вместе с аппаратурой должен представить полный комплект технической докумен-
тации.
Во время выполнения всех испытаний, указанных в настоящем разделе, для последующей оценки
и анализа обязательно должна регистрироваться следующая информация:
- координаты местоположения судна;
- путевой угол, скорость относительно грунта и время;
- состояние индикации и предупредительной сигнализации.
6.2 Последовательность испытаний
Последовательность проведения испытаний не определяется. До начала испытаний последова-
тельность испытаний согласовывается между испытательной лабораторией и поставщиком оборудо-
вания.
Различные пункты программы испытаний могут выполняться одновременно. Разработчик вместе
с аппаратурой должен представить полный комплект технической документации.
Необходимо предусмотреть дополнительные данные для обеспечения выполнения отдельных
пунктов программы испытаний, которые при нормальной работе НАП не используются (например, спо-
собы стирания альманаха данных при проведении испытаний по 6.6.5).