ГОСТ Р 54907―2012
6.4.3.2 Регистрация факта и/или времени прохождения ВИП маркерного пункта необходима для
привязки диагностической информации по дистанции к конкретным точкам трассы трубопровода и в
случае остановки СОД в трубопроводе — оперативного обнаружения места остановки.
6.4.3.3 Для контроля движения СОД применяют штатные системы телеметрии, установленные на
трубопроводах, и акустические методы контроля. Дополнительно допускается для регистрации харак-
терного шума движения СОД использовать органолептический метод (человеческий слух).
6.4.3.4 Для контроля за движением и для поиска места нахождения в трубопроводе магнитных
скребков и магнитных дефектоскопов могут применяться приборы, регистрирующие изменение маг-
нитного поля.
6.4.3.5 Порядок работы с приборами сопровождения определяется в эксплуатационных докумен-
тах на эти приборы.
6.4.3.6 Пропуск ВИП по трубопроводу контролируют на маркерных пунктах бригады сопровожде-
ния в соответствии с графиком прохождения ВИП по трубопроводу, который составляется до начала
работ по запасовке ВИП с указанием мест установки маркерных пунктов. Количество бригад сопро-
вождения определяется исходя из протяженности участка, планируемой скорости движения ВИП по
трубопроводу и условий подъезда к маркерным пунктам.
6.4.3.7 Узлы пропуска СОД должны быть настроены на пропуск СОД до его подхода.
6.4.3.8 Параллельные МН (МНПП) (лупинги) и соединительные трубопроводы (перемычки) между
ними отключают от диагностируемого трубопровода на время, обеспечивающее безопасное прохожде-
ние СОД, и включают в работу после прохождения СОД.
6.4.3.9 Прохождение СОД через тройники с действующими входящими и исходящими потоками
продукта перекачки может приводить к повреждению, остановке, застреванию СОД.
6.4.3.10 При пропуске СОД по МН (МНПП) и его прохождении узлов пуска, пропуска, приема СОД
независимо от технологических схем данных узлов не допускаются:
- удары СОД об элементы запорной арматуры;
- движение СОД со скоростями ниже или выше рабочего диапазона по паспорту;
- движение в обратном направлении, если это не предусмотрено конструкцией СОД.
6.4.4 Прием и извлечение ВИП
6.4.4.1 При приеме СОД в узлы приема СОД до закрытия секущей задвижки (крана) необходимо
убедиться, что СОД находится в камере приема и не препятствует закрытию данной запорной арматуры.
6.4.4.2 Прием и извлечение СОД необходимо производить в присутствии представителей эксплу-
атирующей организации и исполнителя технического диагностирования.
6.4.4.3 Операции по извлечению следует производить в соответствии с эксплуатационной доку-
ментацией СОД.
6.5 Оценка пропуска внутритрубного инспекционного прибора
11
6.5.1 После извлечения ВИП из камеры приема должен быть произведен его визуальный осмотр,
выполняемый аналогично внешнему осмотру ВИП перед пропуском, как указано в 6.3.3.2, и результаты
осмотра должны быть отражены в соответствующих документах, где указывают:
- дату и время приема, извлечения и осмотра ВИП;
- количество (объем), состав (песок, глина, асфальтосмолопарафиновые отложения, окалина
и др.) примесей, количество посторонних предметов с их описанием и местоположение примесей и по-
сторонних предметов относительно конструктивных элементов ВИП;
- все механические повреждения ВИП с подробным описанием их параметров, расположения на
дефектоскопе, ориентации в окружном направлении (в градусах или по ходу часовой стрелки);
- состояние измерительной системы (датчики, закрытые примесями, признаки, указывающие на
неисправность измерительной системы, — отклонения преобразователей измерительной системы от
нормального положения, повреждения конструктивных элементов измерительной системы, включая
кабельные соединения).
6.5.2 После осмотра ВИП исполнитель технического диагностирования проводит функциональ-
ные тесты и оценку качества диагностических данных, в результате которых проверяют:
- правильность работы измерительных систем ВИП, включая одометрическую систему на про-
тяжении ВТД;
- правильность работы системы сбора данных ВИП на протяжении ВТД;
- соответствие объема собранной информации фактической протяженности участка трубопрово-
да
(заявленной
в
ТЗ
на
ВТД);