ГОСТ Р 54907―2012
6.3.4.4 Обязательна установка маркерных пунктов на переходах трубопровода через реки, кана-
лы, водоемы, железные и автомобильные дороги, на труднодоступных участках (болота, горные участ-
ки), на участках вблизи промышленных объектов и населенных пунктов. Рекомендуется дополнитель-
ная установка маркерных пунктов на границах оврагов и в местах поворота оси трубопровода.
6.3.4.5 Приборы сопровождения должны позволять регистрировать прохождение ВИП. Глубина
залегания МН (МНПП) в местах расположения маркерных пунктов должна позволять приборам со-
провождения обеспечивать прием (передачу) сигнала от ВИП. При расчете максимально допустимой
глубины залегания трубопровода от точки установки прибора сопровождения (в соответствии с техни-
ческими характеристиками приборов сопровождения) необходимо учитывать толщину стенки трубо-
провода. При превышении глубины залегания трубопровода в месте установки маркерного пункта, мак-
симально допустимой по техническим характеристикам прибора сопровождения, следует обеспечить
необходимую глубину путем выработки грунта.
6.3.4.6 Перед началом работ по запасовке и пуску ВИП эксплуатирующая организация обеспечи-
вает проверку наличия маркерных знаков по всей трассе диагностируемого трубопровода.
6.4 Порядок проведения пропуска внутритрубного инспекционного прибора
10
6.4.1 Общие положения
6.4.1.1 Мероприятия, предусматривающие технологические операции по запасовке, пуску, про-
пуску, приему и извлечению СОД, должны быть заблаговременно разработаны и утверждены эксплуа-
тирующей организацией.
6.4.1.2 Пропуск внутритрубных СОД запрещен при наличии на трубопроводе дефектов геометрии
трубопровода, отводов с параметрами, не удовлетворяющими техническим характеристикам СОД, и
наличии других элементов трубопроводов, препятствующих прохождению СОД.
6.4.1.3 До начала запасовки ВИП необходимо:
- проверить исправность и работоспособность всех узлов и устройств КПП СОД, передатчика,
установленного в ВИП, приборов и аппаратуры, предназначенных для контроля прохождения ВИП и
для установки маркерных пунктов;
- освободить КПП СОД от перекачиваемого продукта;
- проверить положение запорной (регулирующей) арматуры узла пуска СОД и сигнализатора;
- проверить наличие связи с диспетчером эксплуатирующей организации.
6.4.1.4 Программирование бортового компьютера ВИП следует выполнять за пределами взрыво-
опасной зоны и при закрытых КПП СОД.
6.4.1.5 Узел приема СОД на диагностируемом участке должен быть настроен на прием до начала
запасовки СОД в камеру пуска.
6.4.2 Запасовка и запуск внутритрубного инспекционного прибора
6.4.2.1 Запасовку производят в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на ВИП.
6.4.2.2 Заполнение КПП СОД продуктом перекачки из МН (МНПП) до начала пуска ОУ и ВИП про-
водится через систему дренажных вспомогательных трубопроводов.
6.4.2.3 Выравнивание давления между МН (МНПП) (отбор давления в колодце КИП) и камерой
пуска (манометр) выполняют через запорную (регулирующую) арматуру малого диаметра.
6.4.2.4 При программировании ВИП на включение при избыточном давлении окружающей среды
(в целях обеспечения требований взрывобезопасности) давление в камере пуска СОД должно быть
выше значения, необходимого для включения ВИП, до его запуска.
6.4.2.5 При заполнении перекачиваемым продуктом камеры пуска СОД недопустимы:
- повреждение потоком перекачиваемого продукта конструктивных элементов ВИП, расположен-
ных около патрубков подвода перекачиваемого продукта;
- возникновение движения ВИП во время заполнения камеры пуска СОД перекачиваемым про-
дуктом;
- неполное удаление воздуха из камеры пуска СОД;
- возникновение перепада давления между расширенной и номинальной частями камеры пуска СОД.
6.4.3 Пропуск и сопровождение ВИП
6.4.3.1 Для контроля за движением ВИП служат передатчики (приемопередатчики) и другие излу-
чающие устройства, устанавливаемые на ВИП и ОУ, и внешние автономные приборы сопровождения.
При сближении ВИП, оборудованного устройством излучения (передатчиком, приемопередатчиком), с
внешним прибором сопровождения происходит регистрация факта и/или времени прохождения ВИП
маркерного
пункта.