ГОСТ Р 54612—2011
8
г) крыши;
д) верхние поверхности гофр;
е) участок на торцевой поверхности под откидной лестницей;
ж) участок на торцевой поверхности под фонарями хвостовых огней (хвостовых сигналов);
и) участок на торцевой поверхности под рабочими холостыми розетками высоковольтного элек-
троотопления.
5.2 Требования к ручному способу обмывки кузовов
5.2.1 При отсутствии вагономоечных установок обмывка пассажирских вагонов и МВПС проводит-
ся вручную с использованием щеток или швабр на трансформерных ручках, брандспойтов с длинным
шлангом, ведер для рабочего моющего раствора и установками высокого давления.
5.2.2 При ручной обмывке пассажирских вагонов и МВПС, окрашенных полиуретановыми матери-
алами, применяют ТМС на кислотной и щелочной основах; окрашенных алкидными материалами — ТМС
на кислотной основе.
Допускается применение слабых концентраций щелочных ТМС при обмывке пассажирских ва-
гонов и МВПС, окрашенных только модифицированными алкидными лакокрасочными покрытиями на
алкидно-силиконовой, алкидно-уретановой и алкидно-акриловой основах.
5.2.3 При обмывке должна быть соблюдена такая последовательность операций:
- ополаскивание кузова в холодное время года теплой водой — для нагрева поверхности, а опо-
ласкивание кузова в жаркое время года холодной водой — для охлаждения поверхности;
- нанесение рабочего моющего раствора с одновременным растиранием его щетками или шва-
брами на длинных трансформерных ручках;
- выдержка рабочего моющего раствора на поверхности в течение от 5 до 7 мин;
- растирка рабочего моющего раствора по поверхности;
- обильный смыв размягченных загрязнений струей воды из шланга или гидравлической струей
из мобильного аппарата высокого давления до полного исчезновения пузырьков пены, грязных потеков,
остатков эмульсионных загрязнений.
5.2.4 При быстром высыхании рабочего моющего раствора на поверхности в жаркую погоду он
должен быть нанесен повторно, поверхность должна быть дополнительно смочена водой или время
выдержки раствора на поверхности должно быть уменьшено от 2 до 3 мин.
5.2.5 При неполном удалении загрязнений с поверхности кузовов они должны быть обработаны
повторно. Следы потеков на стеклах окон вагона от высохшей воды удалить наведением лоска с при-
менением ветоши или фиброткани.
5.3 Требования к обмывке наружных поверхностей кузовов в условиях ремонта
Перед окрашиванием при всех видах ремонта поверхности кузовов пассажирских вагонов и МВПС
должны быть очищены от железоокисных и масложировых загрязнений механизированным или ручным
способом с соблюдением требований, предусмотренных 5.1 и 5.2.
Допускается применение ТМС на щелочной основе в концентрациях не выше 20 %.
5.4 Требования к очистке внутренних поверхностей помещений пассажирских вагонов,
салонов моторвагонного подвижного состава, тамбурных помещений, переходных
площадок
5.4.1 Очистка поверхностей потолков, сидений, стен вагонов и тамбуров, переходных площадок,
оконных рам, пола, алюминиевых раскладок, оконных стекол должна производиться рабочими моющи-
ми растворами ТМС на щелочной и нейтральной основах.
5.4.2 Очистка от железоокисных загрязнений на внутренних поверхностях переходных площадок
должна быть произведена ТМС на кислотной основе. Допускается очистка от железоокисных загрязне-
ний на внутренних поверхностях тамбуров слабыми концентрациями ТМС на кислотной основе.
5.4.3 При очистке должна быть соблюдена такая последовательность операций:
- приготовление рабочего моющего раствора перемешиванием насосом требуемого количества
сухого или жидкого ТМС до полного растворения в подогретой воде (от 30 °С до 40 °С);
- нанесение приготовленного рабочего моющего раствора ТМС на обмываемую поверхность щет-
ками, швабрами, поролоновыми губками, аэрозольным распылителем, через пробку-сито и иным спе-
циализированным инвентарем для уборки;