ГОСТ Р 54341—2011
6
физических упражнений различных интенсивности, темпа, силы, и насколько учитываются в видах и
объемах физических нагрузок, рекомендованных гражданам, особенности их физического состояния и
физиологические механизмы воздействия этих нагрузок на системы и организм в целом.
4.5.4.3 Контроль качества услуг,связанных с процессом проведения различных физических упраж-
нений под руководством персонала учреждения, осуществляют проверкой, адекватны ли эти упражне-
ния (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, катание на лыжах и т. д.) физическим возможностям
граждан, оказывают ли эти услуги необходимое тренировочное воздействие и насколько повышают
реабилитационные возможности граждан.
4.5.5 Контроль качества услуг по социальной адаптации
4.5.5.1 Контроль качества услуг по обеспечению или содействию в обеспечении необходимыми
реабилитационными средствами (кресла-коляски, ходунки, ортопедическая обувь, протезы, очки, слу-
ховые аппараты и др.) осуществляют проверкой, все ли нуждающиеся в указанных средствах своев-
ременно получают их, каково качество предоставляемых средств, удовлетворяют ли они потребности
граждан.
4.5.5.2 Контроль качества услуг, связанных с систематической санитарно-просветительской рабо-
той среди граждан осуществляют проверкой, в какой степени содействует эта работа формированию
положительного отношения граждан к активному образу жизни, заботе о сохранении своего здоровья и
продолжительности жизни.
4.5.5.3 Контроль качества услуг по индивидуальной психотерапевтической помощи осуществляют
проверкой, в какой степени содействует она формированию у граждан психологической установки на
проживание в новых условиях, в которых они оказались.
4.5.5.4 Контроль качества услуг по созданию гражданам комфортных условий проживания осу-
ществляют проверкой, какова степень комфортности в жилых помещениях, адекватно ли расселение
клиентов и учтены ли при этом их физическое и психическое состояние, каково оснащение бытовых
комнат, благоустроены ли прилегающие территории и т. д.
4.5.5.5 Контроль качества услуг, связанных с предоставлением гражданам разносторонней ин-
формации о функционировании учреждения, о событиях в стране и мире, осуществляют проверкой,
как организована эта информация, всем ли желающим она предоставлена, каковы формы проводимого
информирования, удовлетворяют ли предоставляемые услуги граждан.
4.5.5.6 Контроль качества услуг, предметом которых являются мероприятия по трудотерапии, ор-
ганизации занятий по способностям, коллективных мероприятий развлекательно-познавательного ха-
рактера, осуществляют проверкой, насколько эффективным является применение трудотерапии для
организации осмысленного досуга граждан, организации занятий по способностям (музыка, литерату-
ра, изобразительное искусство, художественная самодеятельность и т. д.), выставок художественного
творчества граждан, шахматных и шашечных турниров и других мероприятий, организации и проведе-
ния различных коллективных мероприятий (экскурсий, вечеров встреч и воспоминаний, празднований
различных дат и т. д.), в какой степени охвачены граждане этими услугами и в какой мере услуги спо-
собствуют социальной адаптации граждан и удовлетворяют их.
4.5.5.7 Контроль качества услуг, связанных с оборудованием кабинетов ЛФК, тренажерных залов
и с проведением в них мероприятий с гражданами — клиентами учреждений, осуществляют проверкой,
все ли необходимые кабинеты и залы имеются в учреждении и полностью ли оборудованы, какой про-
цент граждан и в какой степени пользуется этим оборудованием и приборами, насколько способствуют
предоставляемые услуги повышению физического здоровья граждан и удовлетворяют их.
4.5.6 Контроль качества социальных услуг
4.5.6.1 Контроль качества социальных услуг, предоставляемых в случае необходимости в допол-
нение к услугам по социальной реабилитации граждан, осуществляют в соответствии с ГОСТ Р 52496.