ГОСТ Р 54341—2011
5
4.5.2.7 Контроль качества услуг по психотерапии, энергоинформационной терапии (музыкотера-
пии, ароматерапии), фитотерапии, индивидуальной терапии по работе с наркотической, алкогольной
и никотиновой зависимостью, игроманией осуществляют проверкой, как применение комплекса раз-
личных лечебных воздействий на психику, организм и поведение граждан психологическими метода-
ми обеспечивает оказание профессиональной психологической помощи по смягчению или ликвидации
психических, нервных и психосоматических расстройств граждан.
4.5.2.8 Качество услуг по созданию условий для здоровой активной старости граждан осуществля-
ют проверкой, насколько созданные условия способствуют благоприятному морально-психологическо-
му самочувствию граждан, продуктивной адаптации их к изменению социального статуса.
4.5.2.9 Контроль качества услуг по содействию в решении жизненных проблем пожилых людей
осуществляют проверкой, как проводится их обучение методам самообеспечения и взаимопомощи в
целях борьбы с депрессивным состоянием, чувством социального одиночества, какова эффективность
этого содействия и удовлетворяет ли оно граждан.
4.5.2.10 Контроль качества услуг по организации выступлений граждан с воспоминаниями осу-
ществляют проверкой, в какой степени подобные выступления стимулируют память граждан и неза-
висимое мышление, способствуют поддержке чувства собственного достоинства, возможности обмена
опытом, более тесному и открытому общению с другими гражданами.
4.5.2.11 Контроль качества услуг, связанных с культивированием у граждан положительных эмо-
ций, осуществляют проверкой, какие эмоции культивируются в учреждении (чувства любви, благодар-
ности, радости, веселья) и как они способствуют предотвращению или устранению психических сры-
вов, сохранению здоровья и продлению жизни граждан.
4.5.3 Контроль качества услуг по социокультурной реабилитации
4.5.3.1 Контроль качества услуг по организации досуга граждан осуществляют проверкой состава
проводимых досуговых мероприятий и процента их посещаемости, в какой степени удовлетворяют они
духовные потребности граждан, способствуют расширению их культурного и общего кругозора.
4.5.3.2 Контроль качества услуг, связанных с разработкой и реализацией досуговых программ (ин-
формационно-образовательных, развивающих, оздоровительно-развлекательных и других), осущест-
вляют проверкой, как идет разработка указанных программ, каково их содержание, в какой степени их
реализация способствует удовлетворению потребностей граждан в широком социальном общении,
самореализации, самоутверждении и развитии творческой инициативы.
4.5.3.3 Контроль качества услуг по обеспечению граждан — клиентов стационарных реабилита-
ционных учреждений книгами, журналами, газетами и содействию в обеспечении этим клиентов, обслу-
живаемых в полустационарных учреждениях и на дому, осуществляют проверкой, своевременно и в
полном ли объеме обеспечиваются граждане всеми необходимыми им печатными средствами инфор-
мации.
4.5.3.4 Контроль качества услуг по оказанию помощи гражданам в овладении компьютерной гра-
мотностью осуществляют проверкой, в какой степени позволяет эта помощь открывать доступ гражда-
нам к возможным рабочим местам и служить сокращению и преодолению информационного разрыва
между поколениями.
4.5.3.5 Контроль качества услуг, связанных с привлечением граждан-добровольцев к проведению
различных общественных мероприятий, осуществляют проверкой, в каких объемах и формах проводят
эти мероприятия (уроки мужества в школах, индивидуальная работа с трудными детьми, молодежью и
т. д.) и в какой степени содействуют они сохранению ощущения соответствующей компетентности и
нужности граждан.
4.5.4 Контроль качества услуг, связанных с физкультурно-оздоровительными мероприяти-
ями (физической реабилитацией)
4.5.4.1 Контроль качества услуг, связанных с разъяснением гражданам сущности и содержания
физкультуры как части физической реабилитации, направленной на формирование или совершенство-
вание необходимых навыков, физических качеств и способностей, осуществляют проверкой, в какой
форме и доходчиво ли проводят это разъяснение, как оно воспринимается гражданами и удовлетворя-ет
ли их.
4.5.4.2 Контроль качества услуг по оценке физического состояния граждан в период реализации
программ их физической реабилитации, подбору и оптимизации физической нагрузки, определению и
рекомендации гражданам видов и объема физических нагрузок осуществляют проверкой, какие формы и
методы контроля и оценки физического состояния гражданина практикуют в учреждении, правильно ли
подобрана
и
оптимизирована
физическая
нагрузка,
которая
должна
представлять
собой
комбинацию