ГОСТ Р 41.40-99
Окончание таб.
1
. Е.2
Наименование параметра
Значение
Макс. 2 % от объема
Остаток объема топлива
Состав углеводородов:
пс предел ьные угле водород ы
ароматические масла (включая макс. 5 Я? бензола от объема)*
предельные углеводороды
Соотношение углсводород/водород
Стойкость против окисления, мин
Растворенные смолы
Содержание серы
Окисление меди при 50 ‘С
Содержание свинца, г/л
Содержание фосфора, г/л
Макс. 20 % or объема
Макс. 45 % or объема
Остальные
Коэффициент
Мин. 480
Макс. 4 мг/100 мл
Макс. 0,04 % от массы
Макс. 1
Макс. 0.005
Макс. 0.0013
*Добавление кислородосодсржаших компонентов запрещено
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
(рекомендуемое)
Метод определения мощности, поглощаемой динамометрическим тормозом,
предназначенным для испытания мотоциклов с имитацией дорожных условий
В настоящем приложении описан метод определения мощности, поглощаемой динамометрическим
тормозом, имитирующим дорожные условия.
Мощность, поглощаемая в дорожных условиях, состоит из мощности, поглощаемой трением, и мощнос
ти. поглощаемой энергопоглощающим устройством. Динамометрический стенд разгоняют до скорости, пре
вышающей испытательные скорости. Затем устройство, использованное для разгона динамометрического
стенда, отключают и скорость вращении бегового(ых) барабана(ов) уменьшают.
Кинетическая энергия устройства рассеивается энергопоглощающим элементом динамометрического
стенда и трением в динамометрическом стенде. При этом методе нс учитывается изменение внутреннего трения в
беговом барабане, обусловленное вращающимися массами мотоцикла. В случае динамометра с двумя
беговыми барабанами разность между временем остановки свободного заднего барабана и временем остановки
переднего ведущего барабана во внимание нс принимают. Применяют следующую методику:
Ж.1 Измеряют скорость вращения барабана, если это сшс нс сделано. Для этого используют, например,
пятое колесо, счетчик оборотов или какой-либо другой метод.
Ж.2 Устанавливают мотоцикл на динамометрический стенд или используют какой-либо другой метод
разгона динамометрического стенда.
Ж.З Используют маховик или какую-либо другую систему имитации инершш массы мотоцикла той
категории, которая чаше всего используется с данным динамометрическим стендом.
Ж.4 Разгоняют динамометрический стенд до скорости 50 км/ч.
Ж.5 Отмечают поглощенную мощность.
Ж.6 Разгоняют динамометрический стенд до скорости 60 км/ч.
Ж.7 Отсоединяют устройство, используемое для разгона динамометрического стенда.
Ж.8 Отмечают время, за которое динамометрический стенд замедляется от скорости 55 до скорости
45 км/ч.
Ж.9 Устанавливают энергопоглощающее устройство на другой уровень.
Ж. 10 Повторяют операции но пунктам Ж.4—Ж.9 столько раз. сколько это необходимо для охвата
диапазона развиваемых в дорожных условиях мощностей.
Ж.11 Рассчитывают поглощаемую мощность Pd. кВт. по формуле
*4
Л/ ■<V1 ~ V2>
2001)/
0.0385S А/,
t
где iW, —
t —
эквивалентная инерционная масса, кг;
начальная скорость, м/с (v, = 55 км/ч *= 15.28 м/с);
конечная скорость, м/с (v2■* 45 км/ч = 12.50 м/с);
время, за которое барабаны замедляются от 55 до 45 км/ч.
23