ГОСТ Р 41.40-99
Г.5.2 Р е г у л и р о в а н и е и н е р ц и о н н о й м а с с ы , э к в и в а л е н т н о й и н е р ц и и п о с т у
п а т е л ь н о г о д в и ж е н и я м о т о ц и к л а
Маховик регулируют таким образом, чтобы получить общую инерцию вращающихся масс, пропорцио
нальную контрольной массе в пределах, указанных в таблице Г.2.
Т а б л и ц а Г.2
Контрольная масса Л.
кг
Общая
инерция вращающихся масс
(Эквивалентная инсриия). к>
Поглощаемая мошиос
1
ь.
k
B
i
R < 105
105 < R< 115
115 < Ж 125
125 < R < 135
135 < R < 150
150 < R < 165
165 < R< 185
185 < Ж 205
205 < R <
225 225 < R
< 245 245 < R
< 270 270 < R
< 300 300 < R
< 330 330 < R
< 360 360 < R
<395 395 < R
< 435 435 < R
< 475
100
по
120
130
140
150
170
190
210
230
260
280
310
340
380
410
450
0,88
0.90
0.91
0.93
0.94
0,96
0,99
1.02
1,05
1,09
1.14
1.17
1.21
1,26
1,33
1,37
1,44
Г.5.3 К о н д и ц и о н и р о в а н и е м о т о ц и к л а
Г.5.3.1 Перед испытанием мотоцикл выдерживают при температуре or 20 до 30 "С. Посте 40 с работы
двигателя на
ХОЛОСТОМ
ходу выполняют два рабочих цикла без отбора отработавших газов.
Г.5.3.2 Давление в шинах должно соответствоватьдаатенню. предписанному прсдпршгтием-изготовитс-
лсм для проведения предварительного дорожного испытания для регулирования тормоза. Если диаметр беговых
барабанов менее 50 см, то давление в шинах следует увеличить на 30—50чтобы избежать их повреждения.
Г.5.3.3 Нагрузка, приходящаяся на ведущее колесо, должна быть такой же. как и у мотоцикла в
снаряженном состоянии с водителем весом 75 кг.
Г.5.4 Р е г у л и р о в а н и е а п п а р а т у р ы для а н а л и з о в
Г.5.4.1 Тарирование анализаторов
Через расходомер и редукционный клапан, установленные на каждом баллоне, в анализатор поступает
определенное количество газа под указанным даатснием. соответствующим нормальной работе оборудования.
Анализатор регулируют таким образом, чтобы он устойчиво показывал значение концентрации, указанное на
Эталонном баллоне. Начиная с точки, полученной для баллона с наибольшим содержанием данного газа, строят
кривую отклонений анализатора в зависимости от концентрации газа в различных используемых эталонных
баллонах. Тарирование анализатора, работающего по принципу ионизации пламени, проводят периодически не
реже раза в месяц с использованием смеси воздух/пропап или воздух/гексан с номинальной концентрацией
углеводородов 50 и 90 % полной шкалы. Тарирование анализаторов нсдисперсионного типа с поглощением
инфракрасных лучей проводят с той же периодичностью с использованием смесей азот/оксид углерода и
азот/двуокись углерода, номинальной концентрацией 10, 40. 60, 85 и 90 % полной шкалы. Для тарирования
хемилюминесцентного анализатора, определяющего содержание N0*, используют смесь азот/оксид азота (N0) с
номинальной концентрацией 50 и 90 % полной шкалы. Тарирование анализаторов всех трех типов следует
проводить перед каждой серией испытаний с использованием смесей анализируемых газов концентрацией 80 %
полной шкалы. Допускается применение разбавляющего устройствадля разбавления -эталонного газа 100 Яс-ной
концентрации до требуемой концентрации.
Г.6 Методика стендовых испытаний
Г.6.1 С п е ц и а л ь н ы е у с л о в и я для в ы п о л н е н и я ц и к л а
Г.6.1.1 Температура в помещении, и котором установлен стенд с беговыми барабанами, должна быть не
ниже 20 и нс выше 30 ’С втечение всего испытания и как можно ближе соответствоватьтемпературе помещения,
в кагором мотоцикл выдерживают перед испытанием.
Г.6.1.2 Во время испытания мотоцикл должен находиться на горизонтальной плоскости в положении,
идентичном положению мотоцикла при движении на дороге.
Г.6.1.3 Посте первых 40 с работы в режиме холостого хода (см. 6.2.2) включают вентилятор, обдувающий
мотоцикл потоком воздуха регулируемой скорости. Затем проводят два полных цикла, в течение которых
отработавшие тазы нс собираются. Вентилятор должен иметь устройство, реагирующее на скорость вращения
беговых барабанов таким образом, чтобы в пределах 10—50 км/ч скорость движения воздуха на выходе из него
17