ГОСТ I» 41.40-99
кроме того, поперечное сечение и форма каналадолжны быть такими, чтобы свести к технически возможному
минимуму потерн давления.
ГАЗ О б о р у д о в а н и е для а н а л и з а проб (см. рисунок Г.З)
ГАЗ. 1 Определение концентрации СН
Г.4.3.1.1 Концентрацию пестревших углеродов (СН) в пробах, собранных в камеры SA и SB во время
испытаний, определяют с помощью анализатора, работающего но принципу ионизации пламени.
Г.4.3.2 Определение концентрации СО и СО,
Г.4.3.2.1 Концентрацию оксида углерода (СО) и двуокиси углерода (СО,) в пробах, поступающих в
камеры &4 и SB во время испытаний, определяют с помощью анализатора нсдисперсионного типа с поглоще
нием инфракрасных лучен.
Г.4.3.3 Определение концентрации NOx
Г.4.3.3.1 Концентрациюоксидов азота N0^ в пробах, поступающих в камеры .9Ли SB во время испытаний,
определяют с помощью хемилюминесцентного анализатора.
Г.4.4 Т о ч н о с т ь п р и б о р о в
Г.4.4.1 Поскольку тарирование тормоза выполняют с помощью отдельного испытания, точность дина
мометра нс указывают. Суммарную инерцию вращающихся масс, включая массы барабанов и вращающихся
частей тормоза (см. 5.2), указывают с точностью ±2 %.
Г.4.4.2 Скорость мотоцикла определяют по скорости вращения барабанов, соединенных с тормозом и
маховиком с точностью ±2 км/ч в пределах 0—10 км/ч и с точностью ±1 км/ч для скоростей, превышающих
10 км/ч.
Г.4.4.3 Температуру, указанную в 4.2.2.5, измеряют с точностью ±1 ’С. Температуру, указанную в 6.1.1,
измеряют с точностью ±2 “С.
Г.4.4.4 Атмосферное давление измеряют с точностью ±1 мм рт. ст.
Г.4.4.5 Падение давления ниже атмосферного в разбавленных газах на входе в насос Pi (см. 4.2.2.12)
измеряют с точностью ±3 мм рт. ст. Разность давлений на входе и выходе насоса Р1 (см. 4.2.2.13) измеряют с
точностью ±3 мм рт. ст.
Г.4.4.6 Объем, вытесняемый при одном полном обороте насоса Р1. и коэффициент вытеснения при
минимальных оборотах насоса, измеряемых накопительным счетчиком, должны быть достаточными для того,
чтобы можно было измерить общий объем смеси отработавших газов с разбавляющим воздухом, подаваемый
насосом Р1 во время испытания, с точностью ±2 %.
Г.4.4.7 Анализаторы должны иметь диапазон измерений, совместимый с точностью, требуемой для
измерения содержания различных компонентов, а именно ±3 %, независимо от допусков на концентрацию
эталонных газов. Показания анализаторас ионизацией пламени, используемого для определения концентрации
СН. должны достигать 90 % полной шкалы менее чем за одну секунду.
Г.4.4.8 Концентрации компонентов эталонного газа должна быть выдержана с точностью ±2 %. Разбав
ляющей основой является азот.
Г.5 Подготовка испытания
Г.5.1 Р е г у л и р о в а н и е т о р м о з а
Г.5.1.1 Тормоз должен быть отрегулирован таким образом, чтобы имитировать движение хютоиикла по
горизонтальной дороге с постоянной скоростью не менее 45 и не более 55 км/ч.
Г.5.1.2 Регулирование тормоза выполняют следующим образом:
Г.5.1.2.1 В регуляторе подачи топлива устанавливают регулируемый фиксатор, ограничивающий мак
симальную скорость до 45—55 км/ч. Скорость мотоцикла измеряют прецизионным спидометром или вычис
ляют но времени прохождения данного расстояния по горизонтальной сухой дороге в обоих направтсниях с
установленным фиксатором.
Измерения, повторяемые нс менее трех раз в обоих направлениях, проводят на расстоянии не менее 200 м
с достаточно длинным участком разгона. Берут среднее арифметическое результатов измерений значений
скорости.
Г.5.1.2.2 Допускаются другие методы измерения скорости, необходимой для движении мотоцикла (на
пример. по крутящему моменту в трансмиссии, по замедлению).
Г.5.1.2.3 Затем мотоцикл устанавливают на динамометрический стенд, и тормоз регулируют таким
образом, чтобы получить ту же скорость, которая была достигнута при дорожном испытании (фиксатор,
ограничивающий подачу топлива, устанавливают в то же положение и используют ту же передачу). з>го
регулирование тормоза должно быть сохранено на протяжении всего испытания. Посте регулирования тормоза
фиксатор вынимают из регулятора подачи топлива.
Г.5.1.2.4 Регулирование тормоза на основе дорожных испытаний допускается лишь в том случае, если
расхождение между дорожными условиями и условиями внутри помещения, в котором установлен динамомет
рический стенд, нс превышает следующих значений: по барометрическому давлению ±10 мм рт. ст.. по
температуре ±S ’С.
Г.5.1.3 При невозможности применения вышеописанною метода стенд регулируют в соответствии со
значениями величин, указанными в таблице Г.1. В этой таблице приведены значения мощности в зависимости от
контрольной массы R при скорости 50 км/ч. Мощность определяют но методике, описанной в приложении Ж.
16