ГОСТ Р 41.40-99
Г.2.4 Д о п у с к и
Г.2.4.1 Во всех фазах цикла допускается отклонение от теоретической скорости н пределах ±1 км/ч. Во
время перехода на другую фазу допускается отклонение скорости более значения, приведенною выше, при
условии, что его продолжительность не превышает 0.5 с во всех случаях, кроме указанных в Г.6.5.2 и Г.6.6.3.
Г.2.4.2 Допуск на время —в пределах ±0.5 с.
Г.2.4.3 Допуски на скорость и на время объединяются, как указано на рисунке Г.1.
Г.2.4.4 Расстояние, пройденное за никл, измеряют с точностью в пределах ±2 %.
Г.З Мотоцикл и топливо
Г.3.1 Т р е б о в а н и я , п р е д ъ я в л я е м ы е к и с п ы т ы в а е м о м у м о т о ц и к л у
Г.З. 1.1 Мотоцикл должен находиться в исправном состоянии. Он должен быть обкатанным и пройти не
менее 1000 км до испытания. Если мотоцикл прошел до испытания менее 1000 км. решение о сю допуске к
испытанию принимает техническая служба.
Г.З. 1.2 Выпускное устройство нс должно давать утечку газов, которая может уменьшить количество
собранного газа; это количество должно точно соответствовать количеству газа, выделяемому двигателем.
Г.З. 1.3 Допускается проверка гсрмстичносги системы впуска, чтобы убедиться в отсутствии случайного
впуска воздуха, который может повлиять на процесс карбюрации.
Г.З. 1.4 Регулируемые узлы мотоцикла должны быть отрегулированы в соотвсзствии с инструкцией
предприятия-изготовителя.
Г.З. 1.5 Техническая служба может проверить. соответствует ли мотоцикл техническим данным, указан
ным предприягнем-изтоговигелем. приспособлен ли он к нормальным условиям вожления и способен ли он
трогаться с места при -запуске холодною и горячего двигателя.
Г.3.2 Т ребова н ия , предъявляемые к топливу
В качестве топлива берут эталонное топливо, характеристики которою приведены в приложении Е. Если
двигатель смазывают смесью, то масло, добавляемое в эталонное топливо, должно соответствовать по качеству
и количеству указаниям предприятия-изготовителя.
Допускается применение бензина в соответствии с техническими условиями на мотоцикл.
Г.4 Испытательное оборудование
Г.4.1 Д и н а м о м е т р и ч е с к и й с тенд
Сзенд должен иметь следующие основные характеристики:
- для каждого ведущего колеса должен быть предусмотрен один беговой ролик:
- диаметр ролика должен быть
2
400 мм;
- уравнение кривой поглощения энср
1
ии: испытательный стенд должен обеспечивать воспроизведение с
точностью в пределах ±15 % мощности, развиваемой двигателем в дорожных условиях от начальной скорости
12 км/ч, когда мотоцикл движется по горизонтальной дороге при скорости ветра, как можно более близкой к
нулю. В случае невозможности соблюдения этого требования мощность, поглощаемую тормозом и инерцион
ным трением испытательногостенда, рассчитывают всоответствии с Ж.11. При отсутствии последней указанной
возможности мощность, поглощаемую тормозом и инерционным трением испытательного стенда Рех, Вт,
рассчитывают по с|юрмулс
/>С1- AV±0.05AV±0.05/>tJO,
где Р.г — мощность, поглощаемая тормозом и инерционным трением испытательного стенда;
Л зо — рс ПРЧ скорости 50 км/ч;
v — скорость мотоцикла на стенде, измеренная по частоте вращения ролика стенда:
К — постоянная, определяемая из условия
/>С1= AVJ при v * 50 км/ч;
- дополнительные инерционные массы: нс менее 10 кг на каждые 10 кг массы мотоцикла*’.
Г.4.1.1 Фактическое расстояние измеряют с помощью счетчика оборотов, приводимого в движение
барабаном, который соединен с тормозом и маховиком.
Г.4.2 У с т р о й с т в а дл я о т б о р а г аза и и з м е р е н и я о бъе ма
Г.4.2.1 На рисунках Г.2 и Г.З приведены упрошенные схемы оборудования для приема, разбавления,
отбора проб и измерения объема отработавших газов, выделяемых двигателем при испытании.
*’ Речь идет о дополнительных массах, которые по возможности заменяют электронным устройст вом, если
можно локазать эквивалентность результатов.
13