ГОСТ I» 41.40-99
соответствовала линейной скорости барабана с точностью до ±10 %. Для скорости барабана менее 10 км/ч
скорость обдува может бьтть равной нулю. Выпускной патрубок вентилятора должен иметь следующие
характеристики:
- плошадь —нс менее 0.4 м2;
- высоту установки нижней кромки —от 0,15 до 0.20 м;
- расстояние от крайней передней точки мотоцикла —от 0,3 до 0,45 м.
Г.6.1.4 Во время испытания строят график скорости по времени, с тем чтобы можно было проверить
правильность выполнения циклов.
Г.6.1.5 Может регистрироваться также температура охлаждающей воды и картерного маета.
Г.6.2 З а п у с к д в и г а т е л я
Г.6.2.1 По окончании предварительных операций по подготовке оборудования для отбора, разбавления,
анализа и измерения газов (см. подраздел Г.7.1) двигатель запускают с использованием соответствующих
средств, предусмотренных для этой цели: воздушной заслонки, утолителя поплавка и т. д. —в соответствии с
инструкцией предприятия-изготовителя.
Г.6.2.2 Двигатель работает в режиме холостого хода нс более 40 с. После чего выполняют два прогрева
ющих цикла без отбора проб. С началом первого испытательного цикла начинают отбор проб и измерение
оборотов насоса.
Г.6.3 И с п о л ь з о в а н и е в о з д у ш н о й з а с л о н к и с р у ч н ы м у п р а в л е н и е м
Воздушную заслонку следует отключать как можно раньше, до начала ускорения от 0 до 50 км/ч. Если
это требование не может быть выполнено, то должен быть указан момент се факзи«и:ского отключения.
Регулирование воздушной заслонки следует проводить по методу, указанному прсдприяшсм-изготовитслсм.
Г.6.4 Х о л о с т о й ход
Г.6.4.1 Коробка передач с ручным управлением
Г.6.4.1.1 Во время холостого хода сцепление должно быть включено, а рычаг коробки передач должен
находиться в нейтральном положении.
Г.6.4.1.2 Для того чтобы выполнить ускорение в соответствии с испытательным никлом за 5 с до
ускорения, которое следует за данным периодом холостого хода, включают первую передачу при выключенном
сцеплении.
Г.6.4.1.3 Первый период холостого хода в начале цикла состоит из 6 с холостого хода при нейтральной
передаче с включенным сцеплением и 5 с холостого хода при включенной первой передаче и выключенном
сцеплении.
Г.6.4.1.4 Для периода холостого хода в середине каждого цикла соответствующие отрезки времени состоят
из 16 с при нейтральной передаче и 5 с при первой передаче с выключенным сцеплением.
Г.6.4.1.5 Последний период холостого хода в каждом цикле состоит из 7 с на нейтральной передаче с
включенным сцеплением.
Г.6.4.2 Коробка передач с полуавтоматическим управлением
В этом случае следует выполнять инструкции предприятия-изготовителя в отношении вождения в
городских условиях, а при их отсутствии —предписания, касающиеся коробки передач с неавтоматическим
управлением.
Г.6.4.3 Коробка передач с автоматическим управлением
В течение всего испытания селектор нс используется при отсутствии иных указаний предприятия-изго
товителя. В этом случае применяют метол, предусмотренный для коробок передач с ручным управлением.
Г.6.5 У с к о р е н и е
Г.6.5.1 Ускорение следует выполнять таким образом, чтобы значение ускорения было по возможности
постоянным на веем протяжении данной фазы.
Г.6.5.2 Если мощность мотоцикла недостаточна для выполнения фазы ускорения с предписанными
пределами допусков, го дроссельную заслонку открывают полностью до достижении скорости, предписанной
для цикла, с тем чтобы обеспечить его нормальное выполнение.
Г.6.6 З а м е д л е н и е
Г.6.6.1 Замедление во всех случаях выполняют полным отключением акселератора, причем сцепление
остается включенным. Сцепление следует выключать на скорости 10 км/ч.
Г.6.6.2 Если период замедления превышает предписанныйдля данной фазы, то для соблюдения установ
ленной продолжительности цикла используют тормоза мотоцикла.
Г.6.6.3 Если период замедления менее предписанного для данной фазы, зо продолжительность теорети
ческого цикла должна быть восстановлена за счет периода постоянной скорости или периода холостого хода,
смыкающегося с последующим периодом постоянной скорости или периодом работы на холостом ходу.
В гаком случае предписания Г.2.4.3 нс применяют.
Г.6.6.4 В конце периода замедления (остановка мотоцикла на беговых барабанах) переключатель передач
ставят в нейтральное положение и включают сцепление.
Г.6.7 П о с т о я н н а я с к о р о с т ь
Г.6.7.1 При переходе от ускорения к последующей постоянной скорости следует избегать закрытия
дроссельной заслонки.
Г.6.7.2 Режим постоянной скорости достигается удерживанием акселератора в неизменном положении.
18