ГОСТ 18507-73 С. 7
мерного участка длиной 1км в двух противоположных направлениях. Разгон автомобиля должен быть
достаточным для достижения автомобилем к моменту въезда его на мерный участок установившейся
(максимальной) скорости. Время прохождения автомобилем мерного участка должно определяться по
секундомеру с фиксацией моментов прохождения автомобилем начала и конца участка.
12.2.7.Время разгона следует определять в секундах путем проведения разгона с места с
переключением передач до скорости:
100 км/ч— для легковых автомобилей с установленной максимальной скоростью свыше
ПО км/ч;
80 км/ч —для прочих легковых автомобилей и междутородных автобусов;
60 км/ч —для автобусов (кроме междугородных).
Методика определения времени разгона —по ГОСТ 22576.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
12.3. Испытания на торможение
12.3.1. Испытаниями должна проверяться эффективность, равномерность и одновременность
действия тормозов автомобиля.
12.3.2. Испытания должны проводиться при полной нагрузке автомобиля на горизонтальном
участке с твердым, ровным и сухим покрытием (асфальт, бетон) при температуре воздуха от минус
10 *Сдо плюс 25 *С.
12.3.3. Торможение должно производиться с установившейся начальной скорости 60 км/ч для
автобусов и 80 км/ч ятя легковых автомобилей резким и сильным нажатием на тормозную педаль.
Тормозной путь определяется по ГОСТ 22895.
(Измененная редакция. Изм. № 1).
12.3.4. Торможение автомобилей с механической коробкой передач следует производить при
выключенном сцеплении.
12.3.5. Определение тормозного пути должно проводиться прибором «путь—скорость—время»
или рулеткой.
12.3.6. Эффективность стояночного тормоза следует определять по ГОСТ 22895.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
12.4. Испытание на тоативную экономичность
12.4.1. Испытание на топливную экономичность следует проводить по ГОСТ 20306.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
12.4.2. Расход топлива должен определяться по объему посредством мерного бачка типа
НИИЛТ-361 или по массе при помощи специального бачка (канистры).
13. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ
13.1. Целью эксплуатационных испытаний является проверка работоспособности и надежнос
ти составных частей автомобиля (агрегатов, узлов, механизмов, приборов) в условиях, идентичных
условиям эксплуатации автомобилей в автотранспортных организациях (предприятиях).
13.2. В период эксплуатационных испытаний допускается использование объектов испытаний
для выполнения коммерческих перевозок при условии систематической загрузки их в соответствии
с технической характеристикой и обеспечения суточных пробегов не менее 250 км.
14. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ
14.1. При проведении контрольных испытаний оформляют следующую документацию:
- приемосдаточный акт на приемку автомобиля для контрольных испытаний (приложение I);
- протокол контрольных испытаний (приложение 2);
- акт контрольных испытаний (приложение 3);
- технический отчет по результатам кратких или длительных контрольных испытаний.