ГОСТ 18507-73 С. 3
ж) лабораторно-дорожные испытания, включающие в себя:
испытания скоростных свойств,
испытания на торможение,
испытания на топливную экономичность;
и) составление акта кратких контрольных испытаний и отчета.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).
3.2. При длительных испытаниях дополнительно проводят:
а) эксплуатационные испытания с пробегом 16—17 тыс.км для автобусов и 11—12 тыс.км для
легковых автомобилей;
б) лабораторно-дорожные испытания (повторные);
в) а также составляют акт длительных контрольных испытаний и технический отчет.
4. ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
4.1. Как краткие, так и длительные контрольные испытания должны проводиться не реже
одного раза в год.
4.2. Кратким контрольным испытаниям должны подвергаться не менее трех автомобилей,
испытываемых одновременно, длительным —0,1 % от программы капитальных ремонтов в год. но
не менее одного автомобиля.
4.3. Проведение контрольных испытаний должно планироваться с учетом климатических
условий, в периоды, допускающие их проведение в полном объеме.
5. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
5.1. Хранение автомобилей в период испытаний должно исключать возможность произволь
ного изменения регулировок, бесконтрольной заправки топливом и смазочными материалами
(ГСМ) и ремонтных воздействий.
5.2. При проведении испытаний должны использоваться тотетива и смазочные материалы
сортов (марок), рекомендованных заводами-изготовителями и указанных в инструкции по эксплу
атации автомобилей.
5.3. Нагрузка
5.3.1. Испытания, за исключением оговариваемых в каждом случае, и обкатки автомобилей
должны проводиться при номинальной нагрузке в соответствии с инструкцией по эксплуатации 70
и 75 кг на одно место соответственно дтя автобусов и легковых автомобилей.
5.3.2. Вкачестве нагрузки во время лабораторно-дорожных испытаний должен использоваться
балласт (метки с песком или литейной дробью массой не более 35 кг каждый).
В период эксплуатационных испытаний допускается коммерческая перевозка пассажиров.
5.3.1, 5.3.2. (Измененная редакция, Изм. № 3).
5.3.3. В период лабораторно-дорожных испытаний при постановке автомобилей на стоянку в
межсменное время допускается балласт не разгружать. При этом, с целью разгрузки элементов
подвески и шин, рекомендуется вывешивание кузова автомобиля.
5.4. При проведении испытаний автомобилей в шинах колесдолжно поддерживаться давление,
указанное в инструкции по эксплуатации.
5.5. При испытаниях автомобилей должен поддерживаться тепловой режим двигателя в
соответствии с инструкцией по эксплуатации.
При проведении лабораторно-дорожных испытаний агрегаты автомобиля должны быть про
греты пробегом в течение 15 мин при температуре окружающего воздуха выше 15 ’С и в течение
25—30 мин при температуре 15 "С и ниже.
5.6. В период испытаний автомобили должны проходить техническое обслуживание в соответ
ствии с требованиями инструкции по эксплуатации и действующего Положения о техническом
обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
5.7. Техника безопасности
5.7.1. При проведении испытаний должны соблюдаться необходимые меры по обеспечению
требований безопасности, включая систематический осмотр и ко»гтроль рулевого управления и
тормозной системы, приборов освещения и сигнализации и т. п.