С. 6 ГОСТ 18507-73
Отборы проб должны производиться при закрытых окнах и включенной системе отопления с
интервалом 5—10 мин, до получения трех близких по значению результатов.
10.3. Содержание оксида углерода в кабине водителя определяют по ГОСТ 12.1.005.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
11. ОБКАТКА АВТОМОБИЛЕЙ
11.1. Режим и продолжительность обкатки устанавливают в соответствии с инструкцией по
эксплуатации автомобилей данной марки, модели.
11.2. Выявленные в процессе обкатки шумы, стуки, вибрации, течь воды, топлива, масла идругих
жидкостей из картеров агрегатов, пропуск из соединений отработавших газов, нарушение регулировок
и другие неисправности должны фиксироваться в протоколе испытаний (приложение 2).
11.3. Отклонения и неисправности, нарушающие нормальную работу автомобиля и его состав
ных частей и выходящие за установленные пределы, должны быть устранены.
12. ЛАБОРАТОРНО-ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
12.1. Тарирование счетчика спидометра
12.1.1. Тарирование счетчика спидометра заключается в установлении поправочного коэффи
циента. являющегося отношением числовых значений расстояния, фактически пройденного авто
мобилем, к показаниям счетчика.
12.1.2. Тарирование счетчика спидометра рекомендуется проводить на прямолинейных участ
ках дороги с ровным асфальтовым и бетонным покрытием, с километровыми столбами.
Протяженность участка должна быть в пределах 3—5 км.
12.1.3. При тарировании счетчика спидометра давление в шинах колес должно контролиро
ваться контрольным манометром и устанавливаться до нормы.
12.2.Скоростные свойства автомобилей определяют в соответствии с требованиями
ГОСТ 22576.
(Измененная редакция. Изм. № 3).
12.2.1. Определение скоростных свойств автомобиля слагается из следующих элементов:
- определения луга свободного качения (выбег);
- определения минимально устойчивой скорости;
- определения максимальной скорости;
- определения времени разгона.
(Измененная редакция. Изм. .\е 1, 2).
12.2.2. Испытания скоростных свойств должны проводиться при номинальной нагрузке авто
мобиля на горизонтальном прямолинейном участке дороги с твердым покрытием (асфальт, бетон).
Рекомендуемые метеорологические условия: сухо, скорость ветра не более 3 м/с, температура и
влажность воздуха не регламентируются.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
12.2.3. Все измерения должны производиться при заездах автомобиля в двух взаимно проти
воположных напраатениях, при закрытых окнах и вентиляционных люках.
12.2.4. Путь свободного качения (выбег) должен определяться с установившейся скорости
50 км/ч до полной остановки автомобиля.
Переход на режим выбега должен осушестатяться водителем по сигналу испытателя (контро
лера) путем быстрого выключения передачи.
Путь свободного качения должен замеряться посредством прибора «путь—скорость—время»
или рулеткой.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
12.2.5. Минимально устойчивая скорость движения автомобиля должна определяться на пря-
мой(высшей) передаче.
Измерения должны проводиться на мерном участке длиной 200 м в двух противоположных
направлениях с фиксацией времени прохождения участка по секундомеру. Трогание автомобиля
с места и установление постоянной минимальной скорости должно производиться до вьезда на
мерный участок.
12.2.6. Максимальная скорость автомобиля должна определяться на прямой (высшей) переда
че. Определение максимальной скорости должно осуществляться при прохождении автомобилем