ГОСТ 33475—2015
О
к
ончание таблицы 5
Радиусы кривых
Величина уширения. м. при наличии о составе движения автомобилей и автопоездов
с расстоянием от переднего бампера до задней оси, м
в плане,
у
до 11
от 11 до 13
от 13 до 15
от 15 до
1 8
95
1,1
1.8
2,0
3.0
801.2
2.0
2.3
3.5
701.3
2.2
2.5
—
601.4
2.8
3.0
—
501.5
3.0
3.5
—
401.8
3.5
—
—
302.2
—
—
—
П рим ечан ия
1 В случае, когда радиус кривой в плане отличается от приведенного в таблице 4. величину полного уши-
рения проезжей части следует устанавливать по ближайшему меньшему табличному значению радиуса.
2
На дорогах с иным количеством полос движения величина полного уширения проезжей части может
быть получена путем умножения табличного значения на коэффициент, равный частному от деления фактиче
ского количества полос движения на 2.
3.9На горных дорогах II—V технических категорий допускается устройство серпантин с соблюде
нием параметров геометрических элементов, приведенных в таблице 6.
Т аб л ица 6 — Параметры геометрических элементов серпантин
Параметры геометрических элементов серпантин
Геометрические элементы Серпантин
при расчетной скорости движения. кмГчас
302015
Наименьший радиус кривых в плане, м
302015
Поперечный уклон проезжей части на вираже. Ки
60
Наименьшая длина переходной кривой, м
302520
Уширение проезжей части с двумя полосами движения, м
2.23.03.5
Наибольший продольный уклон
в
пределах серпантин.
Ч»303540
3.10 Расстояние между вспомогательными кривыми смежных серпантин следует принимать воз
можно большим, но не менее:
а) 400 м на дорогах II и III категорий;
б) 300 м на дорогах IV категории;
в) 200 м на дорогах V категории.
3.11 Величину допустимого продольного уклона в пределах кривых в плане малых радиусов сле
дует снижать в соответствии с требованиями, приведенными в таблице 7.
Т аб л ица 7 — Уменьшение величины наибольших продольных уклонов на кривых малых радиусов
Радиус кривой в плане, м
5045403530
Уменьшение наибольшего продольного уклона, приведенного
в таблице 2. %•. не менее
1015202530
5