ГОСТ 33475—2015
Ширину дополнительной полосы движения следует принимать равной ширине основной полосы
движения, а ее отвод в начале и конце дополнительной полосы следует выполнять, соблюдая соотно
шение ее длины к ширине равное 30:1, а в стесненных условиях — на участке длиной не менее 60 м.
3.23Длину прямолинейных в плане участков при проектировании новых автомобильных дорог
следует ограничивать в соответствии с требованиями таблицы 13.
Т аб л ица 13 — Предельные длины прямых в плане
Предельная длина прямых
о
плане, км
Техническая категория дороги
а
равнинной местности
в
пересеченной местности
I3,5—52—3
II
И
III2—3,51.5—2
IV
И
V1.5—21.5
3.24 В местах возможного попадания на дорогу людей и животных необходимо обеспечить боко
вую видимость придорожной полосы на расстоянии не менее 25 м от кромки проезжей части для дорог
I—III категорий и 15 м — для дорог IV—V категорий.
3.25 Переходно-скоростная полоса должна иметь такую же ширину, что и основная полоса дви
жения. Длину переходно-скоростной полосы и участка отвода ее ширины следует принимать в соот
ветствии с требованиями национальных стандартов или иных нормативных актах по проектированию
дорог.
3.26 Ширину обочин дорог, проходящих по трудным участкам горной местности и особо ценным
земельным угодьям, а также в местах, где предусмотрены переходно-скоростные или дополнительные
полосы на подъем, при соответствующем технико-экономическом обосновании с разработкой меро
приятий по организации и безопасности движения допускается уменьшать до 1.5 м — для дорог I и II
категорий и до 1 м — для дорог остальных категорий.
3.27 Количество полос движения на дорогах I категории устанавливают в зависимости от интен
сивности движения и рельефа местности по таблице 14.
Т аб л ица 14 — Количество полос движения на дорогах I категории
Рельеф местности
Интенсивность движения, приведенных ед./сут
Количество полос движения
14001—40000
4
Равнинный и пересеченный
40001—80000
6
Св. 80000
8
14001—34000
4
Горный
3400—70000
6
Св. 70000
8
При стадийном сооружении дороги ширину полосы отвода, а также параметры искусственных со
оружений и земляного полотна рассчитывают на перспективное количество полос движения.
При определении сроков стадийного увеличения количества полосдвижения следует исходить из
достигаемого на определенный период уровня удобства движения.
Необходимое количество полос движения определяется технико-экономическим расчетом из ус
ловия минимума суммарных приведенных затрат. При этом учитывают рациональную загрузку дороги
движением.
В таблице 15 приведены предельные значения коэффициентов загрузки, соответствующие пре
дельным условиям функционирования дорог различного назначения, требующих реконструкции.
9