ГОСТ 33475—2015
Т аб л ица 10 — Поперечные уклоны проезжей части на виражах
Поперечный уклон проезжей масти на виражах. Чв
Радиусы кривых в плане, м
основной, наиболее
распространенный
о районах с частым
гололедом
от 3000 до ЮОО на дорогах I категории и от 2000 до 1000
на дорогах других категорий
20—30
от 1000 до 700
30—40
от 700 до 650
40—50
от 650 до 600
50—6040
менее 600
60
3.16 Переход от двускатного поперечного профиля дороги к односкатному следует осуществлять
на длине переходной кривой, а при ее отсутствии — на отрезке прилегающего к кривой в плане прямого
участка.
3.17 Дополнительный продольный уклон наружной кромки проезжей части на участке отгона ви
ража в зависимости от категории дороги и рельефа местности не должен превышать следующие зна
чения:
а) дороги I и II категории — 5 V
б) дороги III и IV категории:
1) в равнинной местности — 10
2) в горной местности — 20 %о:
в) дороги V категории — 20 %о.
3.18 Обочины автомобильных дорог II—IV категорий должны иметь укрепленную и грунтовую ча
сти. Конструкция укрепленной части обочины должна допускать периодический заезд транспортных
средств, при необходимости преднамеренного прекращения движения.
На обочинах дорог I категории вместо укрепленной части следует предусматривать устройство
стояночной полосы вдоль проезжей части с устройством дорожной одежды, конструкция которой до
пускает возможность въезда и движения одиночных автомобилей, имеющихся в составе транспортного
потока.
3.19 Поперечные уклоны обочин на прямолинейных участках дороги и кривых в плане без устрой
ства виража следует принимать на 10—30 %обольше поперечных уклонов проезжей части, а на кривых
в плане при наличии виража — равным уклону проезжей части. Допускаются следующие значения
поперечных уклонов укрепленных обочин в зависимости от климатических условий, грунта земляного
полотна и типа укреплония:
- 30—40 %бпри укреплении с применением вяжущих;
- 40—60 %о при укреплении гравием, щебнем, шлаком или мощении каменными материалами и
бетонными плитами;
- 50—60 %»при укреплении дерном или засевом трав.
Для районов с небольшой продолжительностью снегового покрова и отсутствием гололеда для
обочин, укрепленных дерном, может быть допущен уклон 50—80 %в.
При устройстве земляного полотна из крупно- и среднезернистых песков, а также из тяжелых
суглинистых грунтов и глин уклон обочин, укрепленных засевом трав, допускается принимать равным 40
%о.
3.20 Параметры основных элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна
автомобильных дорог в зависимости от их категории следует принимать по таблице 11.
7