ГОСТ 33475—2015
Т аб л и ца 11 — Параметры основных элементов проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог
Класс автомобильной дороги и ее категория
Автомо-
Элементы поперечного профилябильная
магистраль
Ско
ростнаяОбычная дорога
дорога
IA
1Б
IB
IIIllIVV
Ширина полосы движения, м
3.75—3.5
3.534.5
Ширина обочины, м
3.753.75—3.5
32.521.75
Ширина укрепленной
части обочины (сто
яночной полосы для
дорог I категории), м
всего
2.5
2.01.51—
в том числе кра
евой полосы
0.75
0.5-
центральной раздели
тельной полосы.м
без дорожных
Наименьшая ширина
ограждений
Устанавливается национальными ак
тами технического регулирования
—
с дорожными
ограждениями
2.0 + ширина
ограждения
2.0 (1.0)*
+ ширина
—
ограждения
Ширина полосы безопасности у раздели
тельной полосы.м
1.0 (0.5)*
—
’ В скобках для дорог категории IB при установке тросовых ограждений (в проектах реконструкции авто
мобильных дорог категории IB допускается отсутствие разделительной полосы).
3.21 Полосу движения двухполосных дорог в пределах вертикальной вогнутой кривой, сопрягаю
щей смежные участки с алгебраической разностью продольных уклонов 60и более, следует уширить
для дорог:
- II и III технических категорий на 0.5 м:
- IV и V технических категорий на 0.25 м.
При совпадении вертикальных вогнутых кривых с кривыми в плане за требуемую величину ушире-
ния следует принимать наибольшее из значений, установленных таблицей 5 и п. 3.21.
Переход к уширенной проезжей части следует осуществлять:
- на прямолинейных в плане участках дорог и на кривых в плане, радиусы которых не требуют
устройства уширения проезжей части — на части подходов к вертикальной вогнутой кривой длиной не
менее 25 м для дорог II и III технических категорий и 15 м — для дорог IV и V технических категорий:
- при совпадении вертикальных вогнутых кривых с кривыми в плане малых радиусов — по требо
ваниям. предъявляемым к устройству уширения проезжей части на закруглениях автомобильныхдорог.
3.22 При смешанном составе транспортного потока на участках дорог II и III категории с затяж ными
продольными уклонами необходимо предусматривать устройство дополнительной полосы для
грузового движения в сторону подъема при продольном уклоне от 30 %одо 40 %о и протяженности подъ
ема свыше 1 км. а также при продольном уклоне, равном или превышающем 40 %а и протяженности
подъема свыше 0.5 км.
Дополнительную полосу следует начинать за 50—100 мдо начала подъема и завершать за преде
лами подъема на расстоянии не менее приведенных в таблице 12.
Т аб л и ца 12 — Протяженность дополнительной полосы движения за пределами подъема
Интенсивность движения в сторону подъема,
приведенная клегковому автомобилю. ед-Гсут.
менее 4000
от 4000 до 5000
от 5000 до 8000
8000 и более
Протяженность дополнительной полосы за пре
делами подъема, м
50
100
150
200
8