ГОСТ 33475—2015
в) радиус кривой в плане — не менее 3000 м:
г) радиус кривой в продольном профиле:
1) на выпуклых переломах продольного профиля — не менее 70000 м.
2) на вогнутых переломах продольного профиля — не менее 8000 м;
д) длина криволинейного участка в продольном профиле:
1) выпуклого — не менее 300 м.
2) вогнутого — не менее 100 м;
е) продольный уклон — не более 30 %о.
3.3 В случаях, когда по условиям местности или иным объективным обстоятельствам выполнение
требований п. 3.2 с технической, экономической, экологической или иной точки зрения признается не
целесообразным. допускается снижение требований к нормам проектирования отдельных геометри
ческих элементов плана и продольного профиля автомобильной дороги исходя из расчетной скорости
движения.
3.4 Значения расчетных скоростей движения для назначения допустимых параметров геометри
ческих элементов автомобильных дорог I категории с учетом сложности рельефа местности устанав
ливаются в национальных стандартах или иных нормативных актах, разрабатываемых в развитие на
стоящего межгосударственного стандарта.
Значения расчетных скоростей движения для автомобильных дорог других категорий приведены
в таблице 1.
Расчетные скорости на смежных участках не должны отличаться более чем на 20 %.
Т аб л ица 1 — Расчетные скорости движения
Расчетные старости движения,
е м
/
ч
Категория дороги
основ
н
ые
допускаемые на трудных участках
пересеченной местностигорной местности
II12010060
III1008050
IV806040
V604030
3.5Допустимые параметры геометрических элементов автомобильной дороги, предназначенные
для использования при обстоятельствах, изложенных в 3.3, приведены для различных значений рас четной
скорости движения в таблице 2.
В национальных стандартах и иных нормативных актах, разрабатываемых в развитие настояще
го межгосударственного стандарта, могут быть предусмотрены требования к допустимым параметрам
геометрических элементов автомобильных дорог для других значений расчетных скоростей движения.
Т аб л ица 2 — Допустимые параметры геометрических элементов плана и продольного профиля автомобильных
дорог
Расчетная
скорость
движения.
кмГчас
Наиболь
шие
продольные
уклоны. V,
Наименьшие расстояния
видимости, м
Наименьшие радиусы кривых, м
для
остановки
встречного
автомо
биля
в плане
в продольном профиле
в горной
основныемест
кости
вогнутых
выпуклых
основв горной
ные местности
15030300
—
12001000
3000080004000
12040250
450800600
1500050002500
10050200
350600400
1000030001500
3