ГОСТ Р 56963—2016
растворам щелочную реакцию, предназначенные для очистки поверхностей от маслогряэежировых и
смазочных отложений пыли, различного рода надписей маркерами и фломастерами и т. п.
3.43
формирование лакокрасочного покрытия: Физический или химический процесс образова
ния покрытия.
П рим ечан ие — Примером физического процесса является испарение растворителя, примером хи
мического процесса являются поликонденсация, полимеризация, полиприсоединение и др.
(ГОСТ 9.072—77. статья 6]
3.44
шпатлевание: Выравнивание окрашиваемой или окрашенной поверхности с помощью шпат
левки.
(ГОСТ 9.072—77, статья 56]
3.45
шпатлевка: Пастообразный или жидкий лакокрасочный материал, который наносят на окра
шиваемую поверхность перед окрашиванием для выравнивания незначительных неровностей и/или
получения гладкой ровной поверхности.
(ГОСТ 28246-2006. статья 13]
3.46
шпатлевочное покрытие:
Л
акокрасочное покрытие, предназначенное для заполнения неров
ностей и сглаживания окрашиваемой поверхности.
(ГОСТ 9.072—77. статья 38]
3.47
электровоз: Неавтономный локомотив, приводимый в движение установленными на нем тя
говыми электродвигателями, получающими энергию от энергосистемы через тяговые подстанции,
контактную сеть или от собственной аккумуляторной батареи.
(ГОСТ Р 55056—2012, статья 54]
3.48
эмаль: Жидкий или пастообразный пигментированный лакокрасочный материал, имеющий ла
кокрасочную среду в виде раствора пленкообразующего вещества в органических растворителях и
образующий при нанесении на окрашиваемую поверхность непрозрачное лакокрасочное покрытие.
(ГОСТ 28246—2006. статья 7]
4 Требования к окрашиванию
4.1 Общие требования
4.1.1 Все работы по окрашиванию, включая подготовку поверхности, а также выдержку окрашен
ного локомотива, следует проводить в специализированных помещениях (малярный цех. участок, окра
сочно-сушильная камера, дробеструйная камера) при температуре окружающей среды не ниже 15 °С и
влажности воздуха не выше 80 %.
Окрашивание двухкомпонентными лакокрасочными материалами повышенной долговечности
следует проводить в окрасочных камерах или в специальных помещениях, имеющих местную и общую
приточно-вытяжную вентиляцию, обеспечивающую чистоту воздуха рабочей зоны производственных
помещений, содержание вредных веществ в которых не должно превышать предельно допустимых
концентраций (ПДК).
Л
окальный ремонт лакокрасочного покрытия возможен на малярных участках при
условии соблюдения требований к нанесению лакокрасочных материалов, установленных в 4.2.3.11.
По согласованию с заказчиком железнодорожного подвижного состава допускают производить
выдержку окрашенного локомотива на крытых участках вне малярного помещения при соблюдении
требований ГОСТ 9.402—2004 (пункт 4.1).
6