ГОСТ Р 56963—2016
6.5 Вентиляционный воздух в окрасочную камеру должен подаваться сверху вниз через пото
лочный распределительный и пылеулавливающий волокнистый фильтр, обеспечивая 120-кратный
воздухообмен.
6.6 Очистка загрязненного воздуха, выбрасываемого в атмосферу из окрасочно-сушильного обо
рудования. должна обеспечивать содержание летучих органических растворителей (далее —
Л
ОС). не
превышающих значения ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе по(3] и ОБУВ загрязняющих
веществ в атмосферном воздухе по [4].
6.7 Жидкие и твердые отходы, образовавшиеся после очистных и окрасочных работ, в том числе от
промывания оборудования и коммуникаций, должны быть собраны, утилизированы и захоронены. На
копление. транспортирование, обезвреживание и захоронение отходов проводят в соответствии с [17].
7 Контроль качества
7.1 Входной контроль качества лакокрасочных материалов и покрытий осуществляют по показа
телям. установленным в стандартах и технической документации (технических условиях и технических
спецификациях) на каждый материал, при этом проверяют следующее:
- соответствие лакокрасочных материалов стандартам, техническим условиям, техническим
спецификациям;
- исходную вязкость материала:
- однородность материала;
- время высыхания материала;
- жизнеспособность (для двухкомпонентных материалов);
- адгезию покрытия;
- внешний вид и цвет покрытия.
При изготовлении локомотивов входной контроль лакокрасочных материалов проводят для каж
дой партии, поступившей на предприятие.
Допускается объем и порядок контроля устанавливать в соответствии с технологией входного кон
троля предприятия, которое проводит окрашивание локомотивов, с указанием способа контроля — по
данным сертификата (сличением) или путем проверки показателей, указанных в технической докумен
тации на материалы.
7.2 Входной контроль лакокрасочных материалов при проведении ремонта осуществляет пред
приятие. оказывающее услуги по окраске, либо предприятие, оказывающее централизованные услуги
по ремонту и окраске.
7.3 При входном контроле проверяют:
- качество подготовки поверхности к окрашиванию;
- температуру окрашиваемой поверхности;
- температуру окружающей среды и относительную влажность воздуха в окрасочном помещении;
- степень высыхания каждого слоя;
- число слоев нанесенных материалов;
- толщину лакокрасочных и противокоррозионных покрытий на металлических поверхностях ло
комотивов;
- внешний вид лакокрасочных покрытий.
Проверку качества выполнения работ по окрашиванию и противокоррозионной защите, начиная
с подготовки поверхности идо их окончания, следует проводить на каждом локомотиве пооперациоино
и на готовом изделии.
8 Методы контроля качества окрашивания
8.1 При входном контроле должны быть проведены следующие проверки.
- внешнего вида и цвета по ГОСТ 9.407—2015 (раздел 8);
- вязкости по ГОСТ 8420—74 (раздел 3);
- однородности материала — визуально на отсутствие расслоений:
- жизнеспособности двухкомпонентных материалов по ГОСТ 27271—2014 (раздел 8);
- времени высыхания материала по ГОСТ 19007—73 (раздел 3);
- адгезии покрытия по ГОСТ 15140—78 (раздел2). ГОСТ31149—2014 (раздел6). ГОСТ32702.2—2014
(раздел 6).
13