ГОСТ Р 56963—2016
4.3.3 Системы лакокрасочных покрытий, число слоев грунтовок, эмалей, лаков, толщина лакокра
сочных покрытий шпатловки и мастики для окрашивания локомотивов их деталей и сборочных единиц
при проведении КР. СР и ТР-3 даны в таблицах В.1. В.2 (приложение В).
4.3.4
Л
акокрасочные материалы повышенной долговечности применяют в комплексных схемах и
приведены таблице Г.1 (приложение Г) с указанием наименований грунтовок, грунтовок-выравнивате
лей. шпатлевок, эмалей, лаков и их толщин.
Допускается применять лакокрасочные материалы, не предусмотренные в приложениях Г и Д.
обеспечивающие повышенные декоративные и защитные свойства комплексного покрытия в соот
ветствии с 4.9 и имеющие свидетельство о государственной регистрации, внесенное в реестр свиде
тельств о государственной регистрации (см. (1) и [2]) для применения на железнодорожном транспорте.
4.3.5 Системы лакокрасочных и противокорозионных покрытий выбирают применительно к видам
окрашиваемой поверхности для вновь изготавливаемых локомотивов, при проведении КР. СР и ТР-3 и
подготовки поверхности к окрашиванию с обязательным учетом типов ранее применяемых покрытий,
указанных в формуляре на локомотив. Не допускается замена типа покрытия на иное без предвари
тельной очистки кузова локомотива до металла.
4.3.6 Перечень лакокрасочных, противокоррозионных и вспомогательных материалов для окра
шивания и противокоррозионной защиты кузовов локомотивов, деталей и сборочных единиц приведен в
приложении Д.
4.4 Требования к противокоррозионной защите внутренних поверхностей кузовов
локомотивов
4.4.1 Для противокоррозионной защиты внутренней поверхности кузовов, подлежащих облицов
ке. применяют материалы (грунтовки, мастики и составы), указанные в таблицах Б.2 (приложение Б),
В.2 (приложение В), а также в приложении Д, обладающие комплексом защитных, гидроизоляционных,
виброшумологлощающих. теплоизоляционных и технологических свойств.
4.4.2 Для вновь изготавливаемых локомотивов следует использовать водно-дисперсионные ма
стики и составы, нанесенные на грунтовку, приведенные в таблице Б.2 (приложение Б).
4.4.3 На вновь изготавливаемых локомотивах должны быть обработаны антикоррозионными ма
териалами:
- сопрягаемые поверхности и поверхности деталей замкнутого профиля из углеродистой стали;
- сварные соединения кузовов, выполняемые точечной контактной или дуговой сваркой в виде
точек и прерывистых швов.
Допускается не наносить антикоррозионные материалы на сопрягаемые поверхности деталей,
расположенных внутри кузовов локомотивов в соответствии с ГОСТ Р 53192 (пункт 5.1.2).
4.4.4 При проведении КР используют пенетрирующие мастики и составы в соответствии с табли
цей В.2 (приложение В). Наносить пенетрирующие мастики на разрушенное и нерасчищенное покрытие
не допускается.
4.4.5 Сварные швы вновь вваренного металла при ремонте должны быть обработаны фосфати-
рующими грунтовками с последующим нанесением на них различного типа грунтовок, за исключением
двухкомпонентных на эпоксидной основе.
4.4.6 Последовательность выполнения операций и применяемые материалы для противокоррози
онной защиты при проведении КР и СР указаны в таблице В.2 (приложение В).
4.5 Требования к оборудованию и инструменту, применяемому при подготовке
поверхности перед нанесонием лакокрасочных и противокоррозионных материалов
4.5.1 Камеры абразивоструйной очистки, используемые при подготовке поверхности к окрашива
нию вновь изготавливаемых локомотивов и полного снятия покрытия при ремонте, должны быть обе
спечены системами вентиляции с минимальным 60-кратным обменом воздуха с ПДК загрязняющих
веществ в атмосферном воздухе населенных мест в соответствии с гигиеническими по [3] и ориентиро
вочными безопасными уровнями воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны по [4].
4.5.2 При частичном снятии покрытия допускаются к использованию портативные мобильные ап
параты абразивной очистки или механизированный электропневмоинструмент.
4.5.3 Окрасочно-сушильные камеры для грунтования, шпатлевания, шлифования, нанесения фи
нишных слоев должны быть обеспечены системами вентиляции в соответствии с ПДК загрязняющих
веществ в атмосферном воздухе населенных мест согласно (3) и ОБУВ [4].
9