ГОСТ Р 56963—2016
- для внутренних поверхностей — 3:
- для внутренних поверхностей, подлежащих облицовке, — 3 или 4;
- для подкузовного оборудования — 3.
4.2.3.3 Наружные поверхности кузововлокомотивов при СР очищают полностью до металла, если:
- разрушение лакокрасочного покрытия превышает 25 % общей площади кузова (определяют ви
зуально). или
- общая толщина по ГОСТ 31993 имеющегося комплексного покрытия превышает 2000 мкм (вклю
чая шпатлевку, грунтовку и эмаль) и 250 мкм (исключая шпатлевку), или
- адгезия старого покрытия более 2 баллов по ГОСТ 15140 или более 1 балла по ГОСТ 32702.2.
Очистка старого покрытия наружных поверхностей локомотивов до металла должна быть произ
ведена в процессе СР и ТР-3 до степени 1 или 2 по ГОСТ 9.402 механическим или абразивоструйным
способом.
4.2.3.4 Наружные поверхности кузовов локомотивов со старым частично разрушившимся покры
тием при проведении СР и ТР-3 должны быть очищены в местах разрушившегося покрытия до металла
механическим способом с использованием специализированных ручных и механизированных инстру
ментов или методом абраэивоструймой обработки в соответствии с требованиями ГОСТ 9.402.
4.2.3.5 Наружные поверхности локомотивов с сохранившимся покрытием при проведении СР и
ТР-3 должны быть очищены от дефектов предыдущего окрашивания (потеков, наплывов и утолщений)
с использованием механизированного инструмента.
4.2.3.6 Внутренние поверхности кузовов локомотивов при проведении КР (крыша, пол, боковые
и торцевые стены) должны быть очищены от разрушившегося покрытия (отслоения, вспучивания, рас
трескивания и т. д.) ручным и механизированным инструментом до степени очистки 3 по ГОСТ 9.402.
4.2.3.7 Внутренние вскрытые поверхности кузовов локомотивов, имеющие повреждения защитно
го покрытия (отслоения, вспучивания, растрескивания и т.д.), при проведении СР должны быть очище
ны ручным и механизированным инструментом до степени очистки 3 или 4 по ГОСТ 9.402.
4.2.3.8 Внутренние, вновь вваренные поверхности кузовов локомотивов, включая металл боко
вин, крыши, пола, при проведении КР и СР должны быть очищены абразивоструйным или механиче
ским способом с использованием механизированного инструмента до степени очистки 2 по ГОСТ 9.402.
4.2.3.9 Внутренние поверхности кузовов локомотивов (при отсутствии облицовки) и оборудование
внутри кузовов, подлежащие окрашиванию, должны быть очищены от старого разрушенного покрытия и
продуктов коррозии механизированным инструментом.
4.2.3.10 Подкуэовнов оборудование должно быть очищено от продуктов коррозии и разрушив
шегося лакокрасочного покрытия абразивоструйным или механическим способом с использованием
механизированного инструмента.
Допускается использовать другие способы подготовки поверхности подкузовного оборудования,
соответствующие требованиям ГОСТ 9.402 и срокам службы покрытий, указанным в 4.9.
4.2.3.11 Наружные поверхности кузовов локомотивов, окрашенные двухкомпонентными материа
лами повышенной долговечности в период между проведением СР. ТР-3. КР. имеющие сколы, царапи
ны. вмятины, должны быть подвергнуты локальному ремонту.
4.2.3.12 Наружные поверхности кузовов локомотивов, окрашенныхдвухкомпонентными долговеч
ными материалами в процессе КР. должны быть очищены абразивоструйным или механическим спо
собом с использованием механизированного инструмента полностью до металла до степени очистки 1
или 2 с последующим обеспыливанием по ГОСТ 9.402.
4.2.3.13 Шероховатость поверхности после абразивоструйной очистки, используемой при всех ви
дах ремонта, должна быть не более Rz 55 и не менее Rz 20 по ГОСТ 2789.
4.2.3.14 Поверхности кузовов локомотивов, подвергнутые очистке ручным или механизированным
электропневмоинструментом, должны быть обезжирены. Качество обезжиривания перед окрашивани
ем должно соответствовать второй степени по ГОСТ 9.402.
4.3 Требования к лакокрасочным и противокоррозионным материалам
4.3.1 Все лакокрасочные и противокоррозионные материалы, применяемые для окрашивания и
противокоррозионной защиты, должны иметь свидетельство о государственной регистрации [1], вне
сенное в реестр свидетельств о государственной регистрации (2).
4.3.2 Системы лакокрасочных покрытий для окрашивания вновь изготавливаемых локомотивов,
деталей и сборочных единиц, число слоев грунтовок, эмалей, лаков, толщина лакокрасочных покрытий
шпатлевки и мастики приведены в таблицах Б.1, Б.2 (приложение Б).
8