ГОСТ Р 56963—2016
4.1.2 Температура кузова локомотива. подготовленного к окрашиванию, должна быть не менее
чем на 3 °С выше точки росы. Определение точки росы в зависимости от температуры окружающей
среды и относительной влажности воздуха — по таблице А.1 (приложение А).
4.2 Требования к подготовке поверхности перед окрашиванием
4.2.1 Общие требования
4.2.1.1 Металлические поверхности локомотивов, их деталей и сборочных единиц должны быть
подготовлены к окрашиванию по ГОСТ 9.402: обезжирены от масложировых и сажевых загрязнений и
очищены от ржавчины, окалины, сварочных брызг, формовочной земли, заусенцев, старого лакокрасоч
ного покрытия механическим способом, с использованием ручного и механизированного инструментов,
специального оборудования, а также методом абраэивоструйной обработки.
4.2.1.2 Период времени между окончанием абразивоструйной обработки и следующей операцией
грунтования не должен превышать 2 ч.
Допускается при условии соблюдения температуры окружающей среды не ниже 15 °С и относи
тельной влажности воздуха не выше 80 % увеличение времени можоперационного хранения обрабо
танных абразивоструйным способом деталей и сборочных единиц в соответствии с ГОСТ 9.402—2004
(пункт 4.3).
4.2.1.3 Для абразивоструйной очистки должны быть использованы:
а) для поверхностей из углеродистой стали:
1) стальная закаленная и стальная дробь по ГОСТ 11964 размером от 0.2 до 1.0 мм;
2) металлический песок или купершлак размером от 0.2 до 2.5 мм;
3) электрокорунд размером от 0.2 до 1.0 мм;
б) для поверхностей из нержавеющей стали:
1) нержавеющая дробь размером от 0.2 до 1.0 мм;
2) фруктовая косточка размером от 0,2 до 1.0 мм;
3) электрокорунд размером от 0.2 до 1.0 мм;
в) для поверхностей из алюминия:
1) алюминиевая дробь размером от 0.2 до 1.0 мм;
2) электрокорунд размером от 0.2 до 1.0 мм.
Допускается увеличение размера стальной закаленной и стальной дроби по ГОСТ 11964 до
1.4 мм при абразивоструйной очистке металлических поверхностей толщиной не менее 8 мм. При этом
шероховатость поверхности должна быть не более 60 мкм и количество слоев первичной
грунтовки увеличено до 3.
4.2.1.4 Подготовленные к окрашиванию кузова локомотивов, детали и сборочные единицы долж
ны быть в соответствии с требованиями ГОСТ 9.402 сухими и обдуты после абразивоструйной и меха
нической обработки кузова сжатым воздухом по ГОСТ 9.010.
4.2.2 Требования к подготовке поверхности вновь изготавливаемых локомотивов
4.2.2.1 Качествообезжиривания поверхности перед очисткой должно соответствовать первой сте
пени по ГОСТ 9.402.
4.2.2.2 Наружные и внутренние поверхности кузовов локомотивов перед окрашиванием должны
быть подвергнуты абразивоструйной или механической обработке по ГОСТ 9.402 с последующим обе
спыливанием.
4.2.2.3 Степень очистки по ГОСТ 9.402 для вновь изготавливаемых локомотивов должна быть:
- для наружных поверхностей локомотивов — 1 или 2;
- для внутренних поверхностей локомотивов — 2;
- для подкузовного оборудования — 3.
4.2.2.4 Шероховатость металлической поверхности (толщиной до 3 мм) для вновь изготавливае
мых кузовов локомотивов после абразивоструйной или механической очистки должна быть не более
Rz 40 и не менее Rz 20 по ГОСТ 2789. Требования не распространяются на штампованные и литые
детали.
4.2.3 Требования к подготовке поверхности при ремонте
4.2.3.1 Наружные поверхности кузовов локомотивов при КР должны быть очищены от старого по
крытия абразивоструйным или механическим способами.
4.2.3.2 Степень очистки локомотивов по ГОСТ 9.402 при КР должна быть:
- для наружных поверхностей локомотивов — 1 или 2;
7