ГОСТ Р 56963—2016
4.5.4 Установки пневматического, безвоздушного, комбинированного, пневмоэлектростатического
метода распыления для нанесения грунтовок, эмалей, красок, лаков должны быть обеспечены устрой
ствами регулирования давления воздуха и изменения формы факела при окраске поверхностей разных
размеров и достижения максимальной производительности работ, шлангами для подачи лакокрасоч
ных материалов, стойкими к воздействию растворителей.
4.5.5 Ручной инструмент, используемый при окрашивании поверхности, должен соответствовать
требованиям ГОСТ 10597 (кисти и щетки), ГОСТ 10831 (валики).
4.6 Требования к нанесению лакокрасочных материалов
4.6.1 Нанесение грунтовочных материалов проводят методом безвоздушного, пневматического,
комбинированного или пневмоэлектростатического распыления.
Нанесение финишных покрытий проводят методом пневматического, комбинированного или
пневмоэлектростатического распыления.
Нанесение мастичных высоковязких материалов проводят механизированными установками, за
щитных составов — агрегатами безвоздушного распыления.
Окрашивание однокомлонемтными лакокрасочными материалами поверхностей кузова внутри
локомотива, а также наружных поверхностей кузовов локомотивов при восстановлении механических
повреждений допускается с помощью кистей и валиков.
4.6.2 Сжатый воздух, подаваемый к краскораспылительному оборудованию, должен быть очищен
от влаги, пыли и масла в соответствии с требованиями ГОСТ 9.010.
4.7 Требования к сушке лакокрасочных и противокоррозионных покрытий
4.7.1
Л
акокрасочные и противокоррозионные покрытия, нанесенные на поверхности локомотивов,
их деталей и сборочных единиц, следует подвергать горячей или естественной сушке до степени 3 по
ГОСТ 19007.
Допускается нанесение слоев лакокрасочных материалов по недосушенным предыдущим слоям,
если это предусмотрено в технической документации на материалы.
4.7.2 Сушку покрытий следует обеспечивать соблюдением режимов сушки, установленных в тех
нической документации на конкретную марку материалов.
4.8 Требования к покрытиям
4.8.1 Требования к толщине лакокрасочных покрытий
Толщина лакокрасочных покрытий на наружных и внутренних поверхностях локомотивов должна
соответствовать указанной в приложениях Б — Г.
4.8.2 Требования к внешнему виду лакокрасочных покрытий
4.8.2.1 Загрунтованная наружная поверхностьдолжна быть ровной, без наплывов и непрокрашен-
ных мест в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51693.
4 8.2.2 Цвет лакокрасочного покрытия выбирают по международной цветовой картотеке RAL в
соответствии с ГОСТ 23852 и дизайн-проектом на локомотивы, согласованным с заказчиком железно
дорожного подвижного состава.
4.8.2.3 Внешний вид наружных окрашенных поверхностей локомотивов должен соответствовать
следующим классам по ГОСТ 9.032:
- пульт управления в кабине машиниста — классу III;
- наружные боковые, лобовые стенки кузова, скаты крыш пассажирских локомотивов, видимые
поверхности труб, оконных проемов и т. п. в кабине машиниста — классу IV;
- наружные боковые, лобовые стенки кузовов, скаты крыш грузовых локомотивов, внутренняя
поверхность кузова локомотива, не подлежащего облицовке и оборудование в кузове электровозов и
тепловозов, кроме кабины машиниста, — классу V;
- средняя часть крыши, подкузовное оборудование — классу VII.
4.9 Требования к сроку службы (долговечности) лакокрасочных покрытий
4.9.1 Срок службы (долговечность) покрытий, указанных в настоящем стандарте по защитным
свойствам, при соблюдении правил эксплуатации и ремонта по 4.10 должен быть не менее:
а) на наружных поверхностях кузовов локомотивов:
1) 12 лет — при использовании двухкомпонентных материалов повышенной долговечности;
2) 6 лет — при использовании однокомпонентных материалов;
10