ГОСТ Р 57240—2016
3.2.25 целевой уровень безопасности полетов (safety performance target): Планируемая или
предполагаемая целевая установкадля показателя(ей) безопасности полетов на заданный период.
3.2.26 экологическая безопасность (environment safety): Состояние защищенности природной
среды ижизненно важных интересовчеловекаот возможного негативноговоздействияхозяйственнойи
инойдеятельности, чрезвычайныхситуацийприродногоитехногенного характера, ихпоследствий [12].
3.2.27 уровень безопасности полетов (safety performance): Достигнутый государством или
поставщиком обслуживанияуровеньбезопасности полетов, определяемый установленными ими целе
выми уровнями безопасности полетов и показателями безопасности полетов [6].
4 Общая характеристика менеджмента безопасности авиационной
деятельности сучетом контекстаорганизации
4.1 Компоненты менеджмента безопасности организации - поставщика обслуживания
4.1.1 МБАДпредставляетсобойскоординированныедействияпоруководству иуправлениюорга
низацией — поставщиком авиационного обслуживания, направленные на управление безопасностью
авиационнойдеятельности.
4.1.2 МБАДохватываетвсе аспекты безопасности, непосредственноотносящиесякАД. Структур
наясхемасистемы МБАД. состоящейизпяти подсистем, соответствующихосновным аспектамбезопас
ности, приведена нарисунке 1.
4.1.3 Управление по каждому аспекту безопасности имеет особенности, однако единой основой
управления является системный подход, включающий построение необходимой организационной
структуры, установление иерархии ответственности и внедрение руководящих принципов и процедур.
4.1.4 Вкаждой из подсистем СМБАД осуществляется:
- обеспечение выполнения нормативныхтребований безопасности;
- риск-менеджмент, включающийвыявлениефакторовопасности, оценкуобусловленных ими рис
ков и разработку, при необходимости, корректирующихУпредупреждающих мероприятий по снижению
рисков.
Рисунок 1 — Структура СМ6АД
4.2 Область действия системы менеджмента безопасности авиационной деятельности
4.2.1Организацияпоставщикаобслуживаниядолжна определитьграницы иприменимостьсисте
мы менеджмента безопасностиавиационнойдеятельностидля установленияобластиеедействия. При
определении области действия системы менеджмента безопасности авиационной деятельности орга
низациядолжна учитывать:
- требования соответствующих заинтересованныхсторон,
- деятельность организации;
- нормативные требования безопасности по направлениямдеятельности;
- условия, в которыхорганизация осуществляетдеятельность.
4