ГОСТ Р 57240—2016
6.1.3.3 Цель государства — обеспечение общественной безопасности, цель поставщика обслу
живания — выполнять производственную работу в целях удовлетворения заказчика и получения при
были. Государствоустанавливает требования, осуществляетнормативное регулирование ивыполняет
надзорные функции.
6.1.3.4 Поставщик обслуживания в условиях рыночной экономики решает, прежде всего, задачу
достижения производственных целей путем удовлетворения запросов потребителей.
6.1.3.5 Взаимодействие государственных и корпоративных программ управления безопасностью
полетов призвано обеспечить гармоничное и безопасное развитиеотрасли.
6.1.4 Управление безопасностью полетов и принципы предотвращения авиационных
происшествий
6.1.4.1 ПАП является главной целью управления безопасностью полетов. Основными принципа
ми ПАП являются: системность подхода, непрерывность деятельности и действенность реализации
мероприятий.
6.1.4.2 В полной мере СУБП поставщика обслуживания должна реализовывать эти принципы в
рамках функционирования действующих систем риск-менеджмента с учетом возросших возможностей
пообработкеданных. В такихсистемахиспользуется подход метода ПАП повыявлению факторовопас
ностинаоснове общепринятой модели «Человек—Машина—Среда» сучетом схемы развития «органи
зационного происшествия», при котором выделяются следующиеобъекты анализа:
а) человек:
- профессиональный отбор;
- профессиональная подготовка:
- профессиональнаядеятельность:
- физическое состояние;
- психофизиологическое состояние;
б) техника:
- проектирование;
- изготовление;
- испытания:
- эксплуатация:
- техническое обслуживание:
- ремонт:
в) окружающая среда:
- состояниесреды:
- внешние воздействия;
г) организация:
- планирование:
- управление;
- контроль и учет.
6.1.4.3 В системе риск-менеджмента каждого компонента БАД (4.1) указанный подход реализует
сясучетом специфическихособенностейаспекта безопасности. Конкретныеметоды и принципы реали
зации рассматриваются в соответствующихстандартах СМБАД.
6.2 Требования к управлению авиационной безопасностью
6.2.1 Обеспечение авиационной безопасности гражданской авиации осуществляется в соответ
ствии с законодательством Российской Федерации и включает мероприятия, направленные на пред
упреждение и пресечение актов незаконного вмешательства в деятельность гражданскойавиации.
6.2.2 Главный оператор (оператор), имеющий в своем составе службу АБ. является организаци
ей — юридическим лицом сособыми уставными задачами согласно законодательству РФ.
6.2.3 Структура, штаты и конкретные функции службы АБ аэропорта устанавливаются исходя из
объемов работы иособенностей режима работы аэропорта в соответствии с федеральными законами,
ВК РФ. федеральными авиационными правилами и иными нормативными правовыми актами по
вопросам АБ.
6.2.4 Службы АБ аэропортов и службы АБ эксплуатантов, аэропортовых организаций, а также
уполномоченные главным оператором (оператором) специализированные организации по предостав
лению услугв области АБ являютсяслужбами (организациями) с особыми уставными задачами.
6.2.5 Службы АБ аэропортов ислужбы АБ эксплуатантов (авиационных предприятий) оснащают
ся служебным оружием и специальными средствами в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
ю