ГОСТ Р 57240—2016
корректирующихдействий, необходимыхдляподдержания приемлемогоуровня безопасности полетов,
пооценкеэффективностимерпоуправлениюбезопасностью полетовгражданскихвоздушныхсудов [9].
3.2.10
допустимый риск (acceptable risk): Риск, который в данной ситуации считают приемлемым при
существующих общественных ценностях.
[ГОСТ Р 51898—2002)__________________________________________________________________
3.2.11 информационная безопасность (information security): Защищенность информации и
поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или
искусственного характера, которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных
отношений и поддерживающей инфраструктуры [7].
3.2.12 защита информации (protection of information): Комплекс мероприятий, направленных на
обеспечение информационной безопасности [7].
3.2.13 культура безопасности (safety culture): Квалификационная и психологическая подготов
ленность всех лиц. при которой обеспечение безопасности авиационной деятельности является при
оритетной целью и внутренней потребностью, приводящей к осознанию личной ответственности и к
самоконтролю при выполнении всех работ, влияющих на безопасность.
3.2.14 менеджмент безопасности авиационной деятельности (safety management of aviation
activity): Скоординированные действия поруководствуи управлению безопасностью авиационнойдея
тельности иреализуемые государственными органами и поставщиками обслуживания.
3.2.15 остаточный риск (residual risk): Риск, оставшийся после реализации мер воздействия на
риск.
3.2.16 отраслевые нормы и правила (industrycodes of practice): Инструктивный материал, раз
работанный отраслевым органом для конкретного сектораавиационнойотрасли пособлюдению требо
ваний Стандартов и Рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации,
других авиационных требований к безопасности полетов и считающейся целесообразной передовой
практикой [6].
3.2.17 показатель безопасности полетов (safety performance indicator): Основанныйнаданных
параметр, используемыйдля мониторинга и оценки безопасности полетов.
3.2.18
поставщики обслуживания (service provider): Любая организация, предоставляющая авиаци
онное обслуживание, подверженная факторам опасности и рискам во время предоставления своих
услуг.
[ГОСТ Р 55588—2013]_________________________________________________________________
3.2.19
последствие (severity of the consequences): Исход события, влияющий на цели.
[ГОСТ Р 51897—2011]__________________________________________________________________
3.2.20 предотвращение авиационного происшествия (aviation accident prevention): Целенап
равленная деятельностьорганизаций и должностных лиц по выявлению, оценке отклонений иустране
нию или уменьшению ихопасности в работеэлементов авиационнойсистемы [11].
3.2.21 риск безопасности полетов (safety risk): Предполагаемая вероятность и серьезность
последствий или результатов опасности [6].
3.2.22
риск-менеджмент (risk management): Скоординированные действия по руководству и управле
нию организацией в области риска.
[ГОСТ Р 51897—2011]__________________________________________________________________
3.2.23 система управления безопасностью полетов (safety management system). Системный
подход к управлению безопасностью полетов, включая необходимую организационную структуру,
иерархию ответственности, руководящие принципы ипроцедуры [6].
3.2.24 фактор опасности (hazard): Состояние, предмет или деятельность, обладающие потен
циальной возможностью нанести травмы персоналу, причинить ущерб оборудованию или конструкци
ям, вызвать уничтожение материалов или понизить способность осуществлять предписанную
функцию [1].
3