ГОСТ Р 57240—2016
5.5.1.6 В практике авиапредприятий могут использоваться и другие методы, рекомендованные в
ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010—2011.
5.5.1.7 Организация должна применять инструменты и методы идентификации рисков, которые
соответствуют ее целям и возможностям, атакже рискам, с которыми она столкнулась. Допустимо при
менение нескольких методовдля рисков, связанных с различными аспектами безопасности.
5.6 Определение критериев и показателей эффективности функционирования СМБАД
5.6.1 Организациядолжна определитькритерии ипоказателирезультативностииэффективности
системы менеджмента безопасности авиационной деятельности для дальнейшей оценки системы и
принятия решения о проведении мероприятийдля улучшения системы.
5.6.2 Организация должна установить цели в области безопасности авиационной деятельности
для соответствующих функций, уровней и процессов. Цели в области безопасности авиационной дея
тельности должны:
а) бытьсогласованы с политикой в области безопасности авиационнойдеятельности.
б) быть измеримыми;
в) бытьдостижимыми;
г) быть ограниченными вовремени;
д) учитывать применимые требования;
е) быть значимыми сточки зрения безопасности авиационной деятельности;
ж) отслеживаться с точки зрения выполнения;
и) бытьдоведены до персонала организации;
к) актуализироваться.
5.6.3 Организация должна сохранять документированную информацию о целях в области безо
пасностиавиационнойдеятельности.
5.6.4 Планируядостижение целей в области безопасности авиационнойдеятельности, организа
циядолжна определить:
а) что необходимосделать;
б) какие ресурсы потребуются;
в) ктобудет ответственным;
г) когда цели будутдостигнуты;
д) какрезультаты будутоцениваться.
5.6.5 Методики расчета показателей безопасности для безопасности полетов, назначения целе
вых ипороговых уровней приведены в[1].
5.6.6 Методы расчета показателей по отдельным аспектам безопасности приводятся в соответ
ствующихстандартахданной серии.
5.7 Осуществление изменений
5.7.1 В организации должны быть разработаны процедуры выявления внутренних и внешних
изменений, которые потенциально могутоказатьвлияние на безопасность.
5.7.2 Организациядолжна принять во внимание:
а) цель изменения, предполагаемыепоследствия;
б) целостность системы менеджмента безопасностиавиационнойдеятельности;
в) доступность ресурсов;
г) распределение или перераспределение ответственности иполномочий;
д) изменениефакторов опасности.
5.7.3 В организации должны разрабатываться и внедряться мероприятия по реагированию на
выявленные изменения.
6 Требования кпроцессам управления аспектами безопасности
авиационнойдеятельности
6.1 Управление безопасностью полетов
6.1.1 Государственные требования к системе управления безопасностью полетов
поставщиков обслуживания
6.1.1.1 Управление безопасностью полетов является главным компонентом МБАД.
6.1.1.2 В соответствиис SARPsИКАО[6]и Воздушнымзаконодательством РФ, государство прини мает
Государственную программу безопасности полетов (ГосПБП) для управления безопасностью
8