ГОСТ Р 57240—2016
- идентификация иоценка риска:
- определение приемлемости риска;
- разработка при необходимостиобоснованных мер воздействия нариски;
- оценка уровняостаточного риска;
- внедрение корректирующих мероприятий или отказ отданного видадеятельности;
- мониторингрисков иоценка эффективности мер воздействия нариски
Рисунок 3 — Схема риск-менеджмента безопасности авиационной деятельности
5.5.1.3 Для выявления факторов опасности должны применяться реагирующий, проактивный и
прогностический методы.
Реагирующий метод предусматривает анализ результатов расследования авиационных проис
шествий, инцидентов, производственных происшествий идругих событий с ущербом, имевших место в
прошлом.
Проактивный метод основан на активном поиске факторов опасности в существующих процессах
на основе информации из следующих источников:
- обязательныедоклады, отчеты и экспертизы работников;
- данные средств объективного контроля, включая полетную информацию;
- результаты внутренних ивнешнихинспекционных проверок иаудитов;
- добровольные сообщения работников.
Прогностический методпредусматриваетсбор, обработкуианализданныхс целью прогнозирова
ния возможных негативных результатов или событий, анализ системных процессов, тенденций и влия
ния меняющейся среды, позволяющий выявлять потенциальные факторы опасности в будущем с
учетом планируемых изменений.
5.5.1.4 Подробные рекомендации по выявлению факторов опасности для безопасности полетов
содержатся в [1].
5.5.1.5 Организация должна применять инструменты и методы идентификации рисков, которые
соответствуют ее целям и возможностям, а также рискам, с которыми она столкнулась. Наиболее рас
пространенным в предприятиях авиационного комплекса методом идентификации рисков является
качественный метод «матрицы рисков» или метод последствий и вероятностей, рекомендуемый в [1].
7