ГОСТ Р 57240—2016
полетов в целях достижения приемлемого уровня безопасности. Принимаемая государством ГосПБП
соответствует масштабам исложности его авиационнойдеятельности.
6.1.1.3 Государством устанавливается подлежащий достижению приемлемый уровень безопас
ности полетов.
6.1.1.4 В рамках ГосПБП государство требует внедрения СУБП следующими, находящимися под
его контролем, поставщиками обслуживания:
- учебными организациями, которые подвержены влиянию рисковдля безопасности полетов, свя
занных с выполнением полетов ВС в ходе предоставления имисвоих услуг;
- эксплуатантами самолетов или вертолетов, имеющими разрешение на выполнение коммерчес
кихавиаперевозок[2].
- утвержденными организациями потехническому обслуживанию, предоставляющими услуги экс
плуатантам самолетовили вертолетов, выполняющимимеждународныекоммерческиеавиаперевозки;
- организациями, ответственными за конструкцию типа или изготовление ВС [2]. [3];
- поставщикам ОВДсогласно [4];
- эксплуатантам сертифицированныхаэродромов согласно [5].
6.1.1.5 СУБП поставщиков обслуживания подлежатсогласованию с государством.
6.1.1.6 СУБП поставщика обслуживания:
- создается в соответствии сэлементами концептуальных рамок, приведенных в п. 6.1.2;
- соответствует масштабу деятельности поставщика обслуживания и специфики предоставляе
мых им авиационныхпродуктов или услуг.
6.1.1.7 СУБПдолжна включать:
- процесс выявленияфакторов опасности иоценки соответствующих рисков;
- процесс разработки и реализации мер для поддержания приемлемого уровня безопасности поле
тов;
- процессобеспечения постоянного мониторинга и регулярнойоценки эффективности СУБП.
6.1.2 Структура системы управления безопасностью полотое поставщика обслуживания
6.1.2.1 SARPs ИКАО устанавливают следующие концептуальные рамки для СУБП. определяю
щие ее 4 компонента и 12 элементов:
1) политика ицели обеспечения безопасности полетов:
а) обязанности иответственностьруководства.
б) иерархия ответственности за безопасность полетов,
в) назначение ведущих сотрудников, ответственных за безопасность полетов.
г) координация планирования мероприятий наслучайаварийнойобстановки,
д) документация поСУБП;
2) риск-менеджментбезопасности полетов:
а) выявлениефакторов опасности,
б) оценка и уменьшение рисков безопасности полетов;
3) обеспечение (гарантии выполнения требований) безопасности полетов;
а) контроль и количественнаяоценка уровня безопасности полетов,
б) контроль за изменениями.
в) постоянное совершенствование СУБП;
4) популяризация вопросов безопасности полетов;
а) подготовка кадров иобучение.
б) обмен информацией о безопасности полетов.
6.1.2.2 Каждый поставщикобслуживания разрабатывает РУБП. котороеподлежит утверждению в
уполномоченном государственном органе гражданской авиации в установленном порядке.
6.1.2.3 Вопросы стандартизации разработки, внедренияисовершенствованияСУБП поставщика
ми авиационного обслуживания, а также вопросы формирования корпоративных баз данных в рамках
СУБП приведены в соответствующих стандартах серии «Менеджмент безопасности авиационной
деятельности».
6.1.3 Взаимодействие государственной программы безопасности полетов и СУБП
поставщиков обслуживания
6.1.3.1 Управление безопасностью полетов реализуется на уровне государства (ГосПБП) иорга
низаций, участвующих в авиационнойдеятельности (поставщиков авиационного обслуживания).
6.1.3.2 При этом системы управления безопасностью полетов на уровне государства и поставщи
ка обслуживания принципиально отличаются, поскольку регулируемые ими процессы ориентированы
на разные цели.
9