ГОСТ Р 53061—2014
4.6 Контроль качества социально-педагогических услуг
4.6.1 Контроль качества социально-педагогических услуг, направленных на обеспечение
социальной безопасности детей
4.6.1.1 Контроль качества услуг, связанных с психолого-педагогическим обследованием детей,
анализом их поведения, тестированием под различные типы задач педагогической помощи, а также с
оказанием педагогической помощи, осуществляют проверкой наличия оформленных результатов об
следований. насколько результаты указанных процедур помогают выявить причины и степень соци
альной дезадаптации и педагогической запущенности детей, наметить и осуществить необходимые
педагогические мероприятия по их адаптации к сложившимся социально-экономическим условиям
жизни, обучению детей навыкам самообслуживания, правильному поведению в быту и общественных
местах, самоконтролю, формированию у детей навыков общения, здорового образа жизни.
4.6.1.2 Контроль качества услуг по коррекции педагогической запущенности детей осуществля
ют проверкой состава и содержания мероприятий по коррекции, в какой мере помогли эти услуги оп
ределить степень и характер педагогической запущенности и преодолеть или исправить допущенные
педагогические ошибки.
4.6.1.3 Контроль качества консультирования по вопросам жизненного устройства детей и со
действия в организации их профобучения осуществляют проверкой состава и содержания таких кон
сультаций и форм содействия, обеспечили ли эти услуги оказание детям квалифицированной помо щи
в правильном понимании и решении проблем, связанных с дальнейшим определением ими своего
жизненного пути, выбором профессии, лрофобучением.
4.6.1.4 Контроль качества социально-педагогического патронажа осуществляют проверкой сис
тематичности проведения педагогической работы с родителями, опекунами, попечителями, детьми и
обеспечивает ли эта работа нормальное воспитание и развитие детей.
4.6.2 Контроль качества прочих социально-педагогических услуг
4.6.2.1 Контроль качества социально-педагогической диагностики и обследования уровня ин
теллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста осуществляют проверкой
наличия оформленных результатов обследований, а также в какой степени эти услуги позволяют на
основе изучения способностей, склонностей и интересов детей определить степень их готовности к
школьному обучению и выбору оптимальной формы обучения.
4.6.2.2 Контроль качества услуг, связанных с содействием в восстановлении нарушенных свя
зей со школой и оказанием педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверст
ников. по месту учебы или работы, осуществляют проверкой состава и содержания этой работы, в
какой мере эти услуги помогают детям изменить свое отношение к учебной деятельности, вернуться
в школу или другие учебные заведения, восстановить статус равноправного члена коллектива свер
стников. школы, класса.
4.6.2.3 Контроль качества услуг, связанных с организацией досуга детей, осуществляют про
веркой перечня мероприятий, в которых участвовали дети (посещение театров, выставок, концерты,
праздники, спортивные соревнования, викторины и т.д.), как часто эти мероприятия проводятся и как
они способствуют повышению интеллектуального уровня, расширению кругозора детей, укреплению
их здоровья.
4.6.2.4 При контроле качества услуг, предоставляемых детям семей беженцев и вынужденных
переселенцев, проверяют:
- обеспечивают ли условия, созданные детям, возможность их нормального обучения в местах
компактного проживания семей;
- в какой степени способствует содействие в организации обучения детей по новым педагогиче
ским технологиям компенсирующего обучения ликвидации пробелов в знаниях учеников и полному
усвоению ими учебного материала:
- в полной ли мере создаются благоприятные условия для социально-культурной адаптации,
эстетического воспитания и развития творческих способностей детей к деятельности таких видов, как
игра, познание, труд, общение, а также условия для проведения педагогической работы по социаль ной
реабилитации детей (предоставление помещений для занятий, игр и их соответствующее осна щение):
- всем ли желающим обеспечена возможность участвовать в работе передвижных выставок
ремесел, изобразительного и прикладного искусства детей, а также в праздничных представлениях и
театрально-концертных мероприятиях, организуемых в центрах временного размещения и местах
компактного поселения беженцев и вынужденных переселенцев и в какой степени проведение этих
мероприятий способствует повышению культурного уровня детей.
4.6.2.5 При контроле качества услуг, предоставляемых детям, проживающим в районах Крайне
го Севера и приравненных к ним местностях, проверяют:
7