ГОСТ Р 53061—2014
состояния и индивидуальных особенностей личности каждого несовершеннолетнего, влияющих на
отклонения в его поведении и отношении к окружающим людям, позволяет получить необходимую
информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по коррекции отклонений.
4.5.1.2 Контроль качества услуг по психологической коррекции осуществляют проверкой соста
ва и содержания программы коррекции, в какой степени эти услуги, заключающиеся в активном пси
хологическом воздействии, обеспечивают преодоление или ослабление нарушений или искажений в
психическом развитии детей и способствуют предотвращению возможного эмоционального и психи
ческого кризиса.
4.5.1.3 Контроль качества психотерапевтической и психологической помощи осуществляют
проверкой состава и содержания программ этих услуг, насколько эффективно они способствуют
своевременному предупреждению возможных нарушений в становлении и развитии детей, формиро
ванию у них потребности в психологических знаниях, восстановлению утраченных контактов с семь ей,
возвращению детей к родителям или лицам, их заменяющим, восстановлению или установлению
социального статуса.
4.5.1.4 Контроль качества услуг по подготовке детей к самостоятельной семейной жизни осу
ществляют проверкой состава и содержания программ предоставления необходимых услуг, их объе
ма, эффективности и степени воздействия на психическое состояние детей.
4.5.1.5 Контроль качества социально-психологического патронажа детей осуществляют провер
кой систематичности проведения наблюдений за ними для выявления ситуаций психического дис
комфорта, конфликтных или других ситуаций, усугубляющих их трудную жизненную ситуацию, полно
ты и своевременности оказания необходимой в данный момент социально-психологическую помощи.
4.5.2 Контроль качества прочих социально-психологических услуг
4.5.2.1 Контроль качества услуг, связанных с проведением воспитательно-профилактической
работы с детьми в целях устранения различных психологических факторов и причин, обуславливаю
щих отклонение в состоянии их психического здоровья и распространение среди них начальных пси
хологических знаний, осуществляют проверкой состава и содержания программ этих услуг, как орга
низовано их предоставление, в какой степени оно способствует устранению различных причин и пси
хологических факторов, обусловливающих отклонение в психике детей и негативно на нее влияющих,
восстановлению и укреплению их психического здоровья.
4.5.2.2 Контроль качества диагностического обследования психофизического, интеллектуально
го и эмоционального развития детей дошкольного возраста осуществляют проверкой наличия
оформленных результатов обследований, в какой степени это обследование помогает определить
уровень развития, склонности и способности детей к обучению в школе, психическое состояние каж
дого ребенка, особенности его характера.
4.5.2.3 Контроль качества психологического, медицинского и педагогического обследования со
циально дезадаптированных детей осуществляют проверкой наличия оформленных результатов об
следований, насколько помогло это комплексное обследование установить формы и степень деза
даптации. ее источники и причины, изучить состояние нервно-психического здоровья, особенности
личностного развития и поведения детей.
4.5.2.4 Контроль качества услуг по социально-психологическому консультированию осуществ
ляют проверкой полноты и степени квалифицированности предоставляемых услуг, в какой мере по
могают эти услуги налаживанию взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них
людьми, решению стоящих перед детьми проблем.
4.5.2.5 Контроль качества психотерапевтической и психологической помощи детям по снятию
стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, осуществляют проверкой со
става и содержания программы этой помощи, насколько она способствует установлению или восста
новлению утраченных контактов детей с семьей, их возвращению к родителям или лицам, заменяю
щим родителей, установлению социального статуса детей в коллективе сверстников, по месту учебы
или работы.
4.5.2.6 Контроль качества психологических тренингов осуществляют проверкой состава и со
держания тренингов, в какой степени они способствуют снятию у детей последствий психотравми
рующих ситуаций и нервно-психической напряженности, выработке умений и навыков социальной
адаптации к создавшимся условиям проживания, отработке новых приемов и способов поведения.
4.5.2.7 Контроль качества услуг по оказанию психологической помощи детям, подвергшимся
воздействию радиации в результате радиационных аварий, осуществляют проверкой состава и со
держания этой помощи, насколько эффективно способствует она преодолению детьми негативных
последствий аварии, повышению их социально-психологичоского самочувствия, устранению тревоги и
страха за будущее.
6