ГОСТ Р 53061—2014
4.3 Контроль качества социально-бытовых услуг
4.3.1 Контроль качества социально-бытовых услуг, направленных на обеспечение соци
альной безопасности детей
4.3.1.1 Контроль качества услуг по выявлению детей, находящихся в социально опасном поло
жении и нуждающихся в экстренной социальной помощи и жизненном устройстве, осуществляют про
веркой. каким образом и насколько эффективно организована и проводится совместная с государст
венными организациями (органами и учреждениями здравоохранения, образования, внутренних дел,
занятости, миграции и другими) работа по выявлению, учету таких детей для вывода их из сложивше гося
положения, какой процент детей охвачен этой работой, в какой мере она способствует увеличе нию
числа жизнеустроенных детей.
4.3.1.2 Контроль качества услуг по обеспечению временного проживания детей в учреждениях
осуществляют оценкой соответствия предоставляемого им полного государственного обеспечения в
виде жилья, бесплатного питания, одежды, обуви, других предметов первой необходимости установ
ленным нормам и требованиям.
4.3.1.3 Контроль качества услуг по разработке и организации выполнения индивидуальных и
групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей осуществляют проверкой нали
чия таких программ, и в какой мере разработанные программы и их реализация обеспечивают вы
полнение следующих заложенных в них мероприятий:
- выявление источников и причин социальной дезадаптации детей, их беспризорности и без
надзорности;
- восстановление утраченных контактов и связей с семьей, внутри семьи;
- содействие детям (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соот
ветствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации,
получении специальности, в решении вопросов жизненного устройства детей (при содействии орга
нов опеки и попечительства);
- содействие в предоставлении жилья детям - самостоятельно проживающим выпускникам
детских домов, школ-интернатов и специализированных социальных учреждений для несовершенно
летних. нуждающихся в социальной реабилитации;
- подготовка к самостоятельной семейной жизни;
- решение вопросов возвращения в семью или в учреждение для детей-сирот или детей, ос
тавшихся без попечения родителей, детей, самовольно ушедших от них;
- участие в организации поиска родителей, родных и близких детей, поступающих в учреждение
без родителей;
- социальный патронаж детей;
- содействие в осуществлении по отношению к детям семей беженцев и вынужденных пересе
ленцев мер социальной поддержки в социально-бытовом обеспечении, предусмотренных законода
тельством Российской Федерации:
- оказание помощи в организации (с участием органов исполнительной власти субъектов Рос
сийской Федерации) размещения детей, прибывших без родителей из зон военных и межрегиональ
ных конфликтов, в семьях, способных их принять (приемных семьях) или учреждениях социального
обслуживания.
4.3.2 Контроль качества прочих социально-бытовых услуг
4.3.2.1 Контроль качества услуг по организации и проведению различных форм труда, отдыха и
оздоровления детей в каникулярное и в учебное время с неполным учебным днем осуществляют
проверкой условий проживания детей, организации режима работы учреждения, качества питания,
медицинского и культурного обслуживания, выполнения правил безопасности жизни и здоровья де тей.
результатов медико-психологического освидетельствования состояния их физического и психи ческого
здоровья до и после проведенных мероприятий.
4.3.2.2 Контроль качества услуг по содействию в обеспечении обучения детей по школьной про
грамме. дошкольников - по программам дошкольного образования осуществляют проверкой, как ор
ганизовано это содействие, в чем оно заключается, всем ли детям, нуждающимся в содействии, оно
оказывается, насколько оно эффективно и способствует повышению качества обучения детей.
4.3.2.3 При контроле качества услуг по формированию у детей навыков общения, здорового об
раза жизни, общежитейских навыков и умений проверяют, в какой степени эти услуги обеспечивают
улучшение взаимоотношения детей в коллективе сверстников, их отношения со взрослыми,
какие положительные общежитейские навыки и умения по оздоровлению своего образа жизни
приобрели дети и как применяют их на практике.
4.3.2.4 Контроль качества услуг по обучению детей правильному поведению в быту и общест
венных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности осуществляют
3