ГОСТ Р 53061—2014
При контроле качества услуг по оказанию помощи в составлении и подаче жалоб проверяют
перечень и содержание жалоб, в какой степени эта помощь способствует юридически грамотному
изложению сути жалоб и своевременной их отправке адресатам.
4.8.2 Контроль качества услуг по содействию в оформлении различных юридических докумен
тов (на осуществление по отношению к детям мер социальной поддержки, положенных по законода
тельству. на усыновление/удочерение детей, их устройство в приемную семью, в детское учреждение
социального обслуживания, на лишение родителей родительских прав, для жизненного и трудового
устройства детей, а также документов, удостоверяющих личность детей и т.д.), осуществляют про
веркой перечня оформленных документов, в какой степени помогло это содействие уяснению детьми
сути касающихся их проблем, способствовало юридически грамотной разработке и направлению в
соответствующие инстанции необходимых документов, обеспечило контроль за их прохождением,
помогло своевременному и объективному решению проблем.
4.8.3 Контроль качества услуг, связанных с содействием детям в получении бесплатной помо
щи адвоката или с обеспечением представительствования в суде для защиты их прав и интересов,
осуществляют проверкой перечня полученных консультаций и дел в суде, в какой степени
обеспечи ли эти услуги получение детьми необходимой квалифицированной юридической помощи
для объек тивного решения интересующих их вопросов.
4.8.4 При контроле качества услуг по содействию в привлечении к ответственности лиц, виновных
в насилии над детьми, проверяют своевременность подготовки и представления в суд документов, необ
ходимых детям, пострадавшим от насилия, участие юристов учреждений социальной защиты населения
в судебных процессах и какова степень их влияния на решения суда.
4.8.5 Контроль качества услуг, связанных с консультированием детей по социально-правовым
вопросам (жилищное, семейное, трудовое законодательство, права детей), осуществляют проверкой
состава и содержания консультаций, а также проверкой своевременности и полноты оказываемой им
помощи в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, справок,
жалоб и тщ.). необходимых для положительного решения интересующих их вопросов.
4.8.6 Контроль качества социально-правового патронажа детей осуществляют проверкой сис
тематичности проведения наблюдений за ними для своевременного выявления и предупреждения
возможной угрозы насилия или других противоправных действий в отношении их и своевременности
оказания им необходимой в настоящий момент социально-правовой помощи.
9