ГОСТ Р 53347—2014
4.6 Контроль качества социально-педагогических услуг
4.6.1 Контроль качества социально-педагогических услуг, направленных на обеспечение
социальной безопасности
4.6.1.1Контролькачествауслуг,связанныхссоциально-трудовойреабилитацией,
заключающихся в проведении мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам,
участию в лечебно-трудовой деятельности, восстановлению личностного и социального статуса,
осуществляют проверкой, в какой степени эти мероприятия помогают клиентам в приобретении
необходимых навыков, повышают их статус и удовлетворяют их потребности.
4.6.2 Контроль качества прочих социально-педагогических услуг
4.6.2.1 Контроль качества услуг по организации досуга при социальном обслуживании
осуществляют проверкой, в какой степени эти услуги удовлетворяют культурные и духовные запросы
клиентов, способствуют расширению их общего и культурного кругозора.
4.7 Контроль качества социально-экономических услуг
Все социально-экономические услуги, изложенные в настоящем подразделе, направлены на
обеспечение экономической устойчивости граждан; их предоставляют в следующих объемах и
формах:
4.7.1 Контроль качества услуг по обеспечению клиентов при выписке из учреждений после
стационарного социального обслуживания одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным
нормативам осуществляют проверкой, в полной ли мере обеспечивают клиентов всем указанным
выше и удовлетворены ли они размерами, ростом и фасоном одежды, обуви и их качеством.
4.7.2 Контроль качества услуг по содействию в трудовом устройстве граждан, находящихся на
полустационарном социальном обслуживании, осуществляют проверкой, какому проценту клиентов
(от числа полученных просьб и заявлений) была предоставлена достоверная и полная информация о
службах, занимающихся вопросами трудоустройства, или оказана помощь в трудоустройстве на
рабочие места, в том числе в самом учреждении или создаваемых при нем подразделениях.
4.7.3 Контроль качества услуг, связанных с содействием в получении материальной помощи
клиентам, осуществляют проверкой, насколько оно помогло своевременному и полному их
обеспечению предназначенными им денежными средствами, продуктами литания, одеждой, обувью и
другими предметами первой необходимости.
4.8 Контроль качества социально-правовых услуг
Все социально-правовые услуги, изложенные в настоящем подразделе, направлены на
обеспечение социальной безопасности граждан; их предоставляют в следующих объемах и формах:
4.8.1 Контроль качества услуг, связанных с консультированием по вопросам прав граждан на
социальное обслуживание и защиту своих интересов, осуществляют проверкой, в полной ли мере
доводят до клиентов нужную им информацию, и дает ли она четкое представление о положенных им по
закону правах на социальное обслуживание и защиту от возможных нарушений закона.
Контроль качества услуг по оказанию помощи в подготовке и подаче жалоб осуществляют
проверкой, в какой степени эта помощь способствует юридически грамотному изложению сути жалоб и
своевременной их отправке адресатам.
4.8.2 Контроль качества услуг по оказанию помощи в оформлении и восстановлении различных
юридических документов граждан (документов, удостоверяющих личность, документов на получение
положенных по законодательству пенсий и других социальных выплат, на осуществление мер
социальной поддержки, на получение страхового медицинского полиса, на решение других вопросов
социальной реабилитации) осуществляют проверкой, в какой степени эта помощь обеспечила
уяснение клиентами сути интересующих их проблем, способствовала юридически грамотной
разработке и направлению в соответствующие инстанции необходимых документов, обеспечила
контроль за их прохождением, помогла своевременному и объективному решению проблем клиента.
4.8.3 Контроль качества услуг по содействию в получении клиентами учреждений бесплатной
помощиадвокатавпорядке,установленномзаконодательством,илипообеспечению
представительствования в суде для защиты их прав и интересов осуществляют проверкой, в какой
мере способствовало это содействие оказанию квалифицированной и действенной юридической
помощи для принятия объективного решения по конкретному вопросу.
4.8.4 Контроль качества услуг, предусматривающих консультирование клиентов учреждений по
социально-правовымвопросам(гражданское,жилищное,трудовое,пенсионное,уголовное
законодательство и др.) и оказание им различной юридической помощи, осуществляют проверкой, в
полном ли объеме получают клиенты необходимую информацию по интересующим их проблемам и
практическую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов
6