ГОСТ Р 53347—2014
4.1.2 Контроль качества социальных услуг гражданам проводят для проверки соответствия
качества этих услуг требованиям ГОСТ Р 52142 и ГОСТ Р 53058.
4.1.3 Правила, состав и содержание контроля качества услуг изложены в настоящем
стандарте применительно к их объему, установленному в ГОСТ Р 53058.
4.1.4 Особое внимание следует уделять контролю качества социальных услуг, направленных на
обеспечение экономической устойчивости и социальной безопасности граждан, заключающейся в
осуществлении необходимых превентивных мер по их защите от нежелательных жизненных
факторов, определяемых как трудная жизненная ситуация, характеризуемая возможной бедностью,
болезнью,бездомностью, одиночеством, опасностью криминального характера и другими
негативными факторами.
Предоставление указанных в настоящем стандарте услуг обеспечивает социальную
безопасность граждан по всем аспектам (бытовому, медицинскому, психологическому, юридическому) в
течение всего времени пребывания граждан в учреждении, а также способствует их социализации и
дальнейшей интеграции в общество после снятия с социального обслуживания.
4.1.5 В настоящем стандарте установлен следующий порядок изложения услуг: контроль
качества услуг, направленных на обеспечение в первую очередь экономической устойчивости и/или
социальнойбезопасностиграждан,излагаетсявначалекаждогоподразделастандарта,
определяющего соответствующий вид услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально
психологических. социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых), затем
следует изложение контроля качества прочих социальных услуг.
Исключением из такого порядка изложения предоставляемых услуг является порядок
изложения социально-правовых и социально-экономических услуг, поскольку все они направлены
либо на обеспечение социальной безопасности (социально-правовые услуги), либо на обеспечение
экономической устойчивости граждан (социально-экономические услуги).
4.2 Контроль основных факторов, влияющих на качество социальных услуг
4.2.1 Установлению в настоящем стандарте порядка и правил проведения контроля качества
конкретных видов социальных услуг гражданам предшествует изложение порядка и правил контроля
основных факторов, непосредственно влияющих на качество предоставляемых услуг.
К таким факторам относятся:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
- условия размещения учреждения;
- укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;
- специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппа
ратура и т.д.);
- состояние информации об учреждении, о правилах и порядке предоставления услуг клиентам
учреждения;
- наличие собственной и внешней служб (систем) контроля за деятельностью учреждения.
Контроль основных факторов, влияющих на качество социальных услуг, проводят в соответствии с
требованиями, установленнымив ГОСТ Р 52496.
4.3 Контроль качества социально-бытовых услуг
4.3.1 Контроль качества социально-бытовых услуг, направленных на обеспечение
социальной безопасности граждан пожилого возраста
4.3.1.1 Контроль качества жилой площади, предоставляемой гражданам при стационарном
социальном обслуживании, осуществляют проверкой ее соответствия санитарно-гигиеническим
нормам по размерам, состоянию зданий и жилых помещений, их комфортности, обеспечению
удобствами клиентов, а также требованиям пожарной безопасности, обязательному оснащению
телефонной и другими видами связи, обеспечению всеми видами коммунально-бытового
обслуживания, защищенности от воздействия различных факторов (повышенной температуры,
влажности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье клиентов, персонала и на качество
предоставляемых услуг.
Одновременно проверяют, насколько учтены при размещении клиентов в жилых помещениях
их психологическая совместимость, наклонности, физическое и психическое состояния.
4.3.1.2 Контроль качества помещений, предоставляемых для проведения реабилитационных
мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания, осуществляют
проверкой их соответствия требованиям к размерам, расположению, конфигурации, обеспечению
возможности проведения в них упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого
контингента.
2