Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 53347-2014; Страница 4

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 53348-2014 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам (Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые инвалидам, в том числе детям-инвалидам, государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица. Настоящий стандарт устанавливает основные правила, состав и содержание контроля качества всего комплекса социальных услуг, предоставляемых инвалидам) ГОСТ Р 53063-2014 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье (Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги семье, предоставляемые государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания населения, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере социального обслуживания населения без образования юридического лица. Настоящий стандарт устанавливает основные правила, состав и содержание контроля качества всего комплекса социальных услуг, предоставляемых семьям следующих групп, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:. - малообеспеченным семьям;. - семьям, имеющим на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;. - неполным семьям;. - семьям, имеющим в своем составе детей с ограниченными возможностями;. - многодетным семьям;. - семьям, имеющим в своем составе нетрудоспособных или длительно болеющих членов, инвалидов, в том числе детей-инвалидов;. - семьям с неблагоприятным психологическим климатом;. - семьям, в которых их члены подвергаются любым формам физического или психического насилия;. - семьям, где родители или дети погибли (умерли) при исполнении военной службы или служебных обязанностей;. - семьям и отдельным гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации (пострадавшим от стихийных бедствий или приравненных к ним событий), семьям беженцев и вынужденных переселенцев;. - семьям, в которых родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними) ГОСТ Р 53061-2014 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям (Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги детям, предоставляемые государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере социального обслуживания населения без образования юридического лица. Настоящий стандарт устанавливает основные правила, состав и содержание контроля качества всего комплекса социальных услуг, предоставляемых следующим группам детей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:. - детям-сиротам;. - безнадзорным и беспризорным детям;. - детям, оставшимся без попечения родителей или нуждающимся в жизнеустройстве в связи с отменой или признанием недействительности усыновления, опеки или попечительства;. - детям с ограниченными возможностями;. - детям, подвергающимся физическому или психическому насилию по месту жительства или учебы;. - детям семей беженцев и вынужденных переселенцев;. - детям, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;. - детям, подвергшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий;. - детям, проживающим с родителями, пренебрегающими родительскими обязанностями;. - детям - самостоятельно проживающим выпускникам детских домов, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и школ-интернатов;. - детям, проживающим с родителями, временно неспособными заботиться о них из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок;. - детям, оказавшимся в экстремальных условиях;. - детям, проживающим в малоимущих семьях и в семьях, находящихся в социально опасном положении;. - заблудившимся или подкинутым детям;. - детям - жертвам вооруженных или межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;. - детям, отказывающимся жить в семье или в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;. - детям с отклонениями в поведении;. - детям, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или при помощи семьи)
Страница 4
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р 533472014
4.1.2 Контроль качества социальных услуг гражданам проводят для проверки соответствия
качества этих услуг требованиям ГОСТ Р 52142 и ГОСТ Р 53058.
4.1.3 Правила, состав и содержание контроля качества услуг изложены в настоящем
стандарте применительно к их объему, установленному в ГОСТ Р 53058.
4.1.4 Особое внимание следует уделять контролю качества социальных услуг, направленных на
обеспечение экономической устойчивости и социальной безопасности граждан, заключающейся в
осуществлении необходимых превентивных мер по их защите от нежелательных жизненных
факторов, определяемых как трудная жизненная ситуация, характеризуемая возможной бедностью,
болезнью,бездомностью, одиночеством, опасностью криминального характера и другими
негативными факторами.
Предоставление указанных в настоящем стандарте услуг обеспечивает социальную
безопасность граждан по всем аспектам (бытовому, медицинскому, психологическому, юридическому) в
течение всего времени пребывания граждан в учреждении, а также способствует их социализации и
дальнейшей интеграции в общество после снятия с социального обслуживания.
4.1.5 В настоящем стандарте установлен следующий порядок изложения услуг: контроль
качества услуг, направленных на обеспечение в первую очередь экономической устойчивости и/или
социальнойбезопасностиграждан,излагаетсявначалекаждогоподразделастандарта,
определяющего соответствующий вид услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально
психологических. социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых), затем
следует изложение контроля качества прочих социальных услуг.
Исключением из такого порядка изложения предоставляемых услуг является порядок
изложения социально-правовых и социально-экономических услуг, поскольку все они направлены
либо на обеспечение социальной безопасности (социально-правовые услуги), либо на обеспечение
экономической устойчивости граждан (социально-экономические услуги).
4.2 Контроль основных факторов, влияющих на качество социальных услуг
4.2.1 Установлению в настоящем стандарте порядка и правил проведения контроля качества
конкретных видов социальных услуг гражданам предшествует изложение порядка и правил контроля
основных факторов, непосредственно влияющих на качество предоставляемых услуг.
К таким факторам относятся:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
- условия размещения учреждения;
- укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;
- специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппа
ратура и т.д.);
- состояние информации об учреждении, о правилах и порядке предоставления услуг клиентам
учреждения;
- наличие собственной и внешней служб (систем) контроля за деятельностью учреждения.
Контроль основных факторов, влияющих на качество социальных услуг, проводят в соответствии с
требованиями, установленнымив ГОСТ Р 52496.
4.3 Контроль качества социально-бытовых услуг
4.3.1 Контроль качества социально-бытовых услуг, направленных на обеспечение
социальной безопасности граждан пожилого возраста
4.3.1.1 Контроль качества жилой площади, предоставляемой гражданам при стационарном
социальном обслуживании, осуществляют проверкой ее соответствия санитарно-гигиеническим
нормам по размерам, состоянию зданий и жилых помещений, их комфортности, обеспечению
удобствами клиентов, а также требованиям пожарной безопасности, обязательному оснащению
телефонной и другими видами связи, обеспечению всеми видами коммунально-бытового
обслуживания, защищенности от воздействия различных факторов (повышенной температуры,
влажности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье клиентов, персонала и на качество
предоставляемых услуг.
Одновременно проверяют, насколько учтены при размещении клиентов в жилых помещениях
их психологическая совместимость, наклонности, физическое и психическое состояния.
4.3.1.2 Контроль качества помещений, предоставляемых для проведения реабилитационных
мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания, осуществляют
проверкой их соответствия требованиям к размерам, расположению, конфигурации, обеспечению
возможности проведения в них упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого
контингента.
2