ГОСТ Р 53347—2014
4.4.2.4 Контроль качества услуг по оказанию помощи в выполнении посильных физических
упражнений осуществляют проверкой, в какой степени эта помощь помогает клиентам овладеть
доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений с целью их
систематического выполнения и укрепления здоровья.
4.4.2.5 Контроль качества услуг по обеспечению родственников больных практическими
навыками общего ухода за ними осуществляют проверкой, со всеми ли родственниками,
нуждающимися в обучении, оно проводится, каково содержание этого обучения и в какой степени оно
помогает повышению качества практической деятельности обучаемых в уходе за больными.
4.5Контроль качества социально-психологических услуг
4.5.1Контролькачествасоциально-психологическихуслуг,направленныхна
обеспечение социальной безопасности
4.5.1.1 Контроль качества социально-психологического консультирования осуществляют
проверкой, насколько квалифицированно и полно оно проводится и оказывает ли клиентам
необходимуюпомощьвулучшенииихпсихическогосостояния,адаптацииксреде
жизнедеятельности, налаживании межличностных взаимоотношений с близкими и другими
значимыми для них людьми.
4.5.1.2 Контроль качества психодиагностики и обследования личности осуществляют
проверкой, в какой степени проведенный анализ психического состояния и индивидуальных
особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и отношении к
окружающим людям, позволяет получить информацию, необходимую для составления прогноза и
разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий.
4.5.1.3 Качество услуг по психологической коррекции контролируют проверкой, в какой степени
эта услуга обеспечивает преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном
состоянии и поведении клиентов и приведение этих отклонений в соответствие с возрастными
нормативами и требованиями социальной среды.
4.5.1.4 Контроль качества социально-психологического патронажа осуществляют проверкой,
систематически ли проводят наблюдение за клиентами, насколько своевременно на основе этих
наблюдений выявляют ситуацию психического дискомфорта, межличностных конфликтов и другие
ситуации, усугубляющие трудную жизненную ситуацию клиентов, в полной ли мере оказывают им
необходимую в данный момент социально-психологическую помощь.
4.5.1.5 Контроль качества психологических тренингов осуществляют проверкой, насколько
эффективно способствуют они снятию последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-
психическойнапряженности,формированиюличностныхпредпосылокдляадаптациик
изменяющимся условиям жизни.
4.5.2 Контроль качества прочих социально-психологических услуг
4.5.2.1Контроль качества услуг по привлечению клиентовк участию в группах
взаимоподдержки, клубах общения осуществляют проверкой, в какой степени эти услуги
способствуют выходу клиентов из состояния дискомфорта (при наличии такового), поддержанию и
укреплению психического здоровья, повышению уровня психологической культуры.
4.5.2.2 Контроль качества психологической помощи и поддержки, включающей в себя беседы,
общение, поддержание компании, выслушивание, подбадривание, мобилизацию к активности,
психологическую поддержку жизненного тонуса, осуществляют проверкой, в какой степени эти услуги
содействуют укреплению психического здоровья клиентов, повышению их психической защищенности и
стрессоустойчивости.
4.5.2.3 Контроль качества услуг по экстренной психологической помощи (в том числе по
телефону)осуществляютпроверкой,обеспечиваетлиэтапомощьбезотлагательное
консультирование клиентов по интересующим их проблемам для содействия в мобилизации их
духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации.
4.5.2.4 Качество психопрофилактической работы контролируют проверкой, в какой степени она
обеспечивает выполнение задач по своевременному предупреждению возможных отклонений в
психике клиентов, содействию в формировании у них потребности в психологических знаниях и
желания использовать их для работы над собой и своими проблемами, в создании условий для
своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности
клиентов.
5