ГОСТ Р 53347—2014
4.3.1.3 Контроль качества мебели и постельных принадлежностей, предоставляемых клиентам,
осуществляют проверкой, насколько они удобны в пользовании, в какой степени отвечают
требованиям санитарных норм, современного дизайна, не применялись ли при их изготовлении
токсичные материалы, учтено ли при их подборе физическое состояние клиентов (тяжелобольных,
малоподвижных и т.д.).
4.3.1.4 Качество содействия в организации предоставления услуг предприятиями торговли,
связи, коммунально-бытового обслуживания и другими предприятиями, оказывающими услуги
населению, осуществляют проверкой соответствия требованиям по удовлетворению потребностей и
запросовклиентоввсвоевременномприобретениинеобходимыхпродовольственныхи
промышленных товаров, в решении вопросов оплаты жилья и коммунально-бытовых услуг,
возможности пользования телефонной связью и почтовыми услугами.
4.3.1.5 Контроль качества горячего питания, предоставляемого клиентам, осуществляют
проверкой доброкачественности продуктов, из которых оно приготовлено, удовлетворяет ли это
питание потребности клиентов по ассортименту, нормам выдачи, температуре и калорийности пищи,
соответствует ли установленным нормам по содержанию белков, жиров, углеводов и санитарно-
гигиеническим нормам, учитывается ли при его предоставлении физическое состояние клиентов и их
положение.
4.3.1.6 Контроль качества услуг по обеспечению клиентов мягким инвентарем (одеждой,
обувью, нательным бельем, постельными принадлежностями) осуществляют проверкой, в полном ли
объеме получают они все положенное им. насколько получаемые одежда, обувь и белье удобны в
носке, соответствуют ли росту и размерам клиентов, отвечают ли их запросам по фасону и расцветке,
соответствуют ли санитарно-гигиеническим нормам.
4.3.1.7 Качество социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического
характера при стационарном социальном обслуживании клиентов, по состоянию здоровья
неспособных выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с
постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять ванну (сходить в баню), принять
пищу. пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за
зубами или зубными протезами, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти,
мужчинам - брить бороду и усы. контролируют проверкой, в какой степени эти услуги обеспечивают
возможность выполнения необходимых клиентам процедур без причинения какого-либо вреда их
здоровью, физических или моральных страданий или неудобств, и проявляет ли при этом
обслуживающий персонал необходимую деликатность и корректность по отношению к клиентам.
4.3.1.8 Качество услуг, связанных с выделением супругам из числа граждан, находящихся на
стационарном социальном обслуживании, изолированного жилого помещения для совместного
проживания, контролируют проверкой, оперативно ли оказаны эти услуги, в какой степени
способствовали они своевременному получению гражданами жилого помещения и удовлетворили ли
их запросы.
4.3.1.9 Контроль качества услуг гражданам, находящимся на полустационарном социальном
обслуживании или обслуживаемым на дому, по содействию в получении направления на
стационарное социальное обслуживание осуществляют проверкой, в какой степени это содействие
способствовало обоснованному направлению клиента в необходимое ему учреждение при наличии
соответствующих показаний.
4.3.2 Контроль качества прочих социально-бытовых услуг
4.3.2.1 Контроль качества услуг гражданам, обслуживаемым на дому, по покупке и доставке на
дом продуктов питания, горячих обедов, промышленных товаров первой необходимости, оказанию
помощи в приготовлении пищи, доставке воды, топке печей, содействию в обеспечении топливом
проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и/или водоснабжения, сдаче вещей в
стирку, химическую чистку, ремонт и обратной их доставке, по содействию в организации ремонта и
уборки жилых помещенийосуществляютпроверкой,насколько полнои своевременно
удовлетворяются нужды, потребности и пожелания граждан в решении перечисленных проблем для
создания им нормальных условий жизни.
4.3.2.2Контролькачествауслугпообеспечениюилисодействию
в обеспечении клиентов книгами, газетами, журналами, настольными играми, по оказанию помощи в
написании и прочтении писем и другой корреспонденции осуществляют проверкой, насколько полно
удовлетворены при этом запросы клиентов, и оказывается ли им помощь в подборе
необходимых материалов.
4.3.2.3 Контроль качества услуг по предоставлению помещений для отправления религиозных
обрядов осуществляют проверкой, насколько строго учтены при этом особенности вероисповедания,
возраст, пол. физическое и психическое состояния клиентов, особенности ритуалов религиозных
обрядов в различных конфессиях, не допускаются ли ущемления прав свободного отправления
3