ГОСТ Р 53347—2014
религиозных обрядов верующими, а также не нарушаются ли при этом правила внутреннего
распорядка учреждения и интересы атеистов.
4.3.2.4 Контроль качества услуг по созданию условий клиентам учреждения стационарного
социального обслуживания для использования их остаточных трудовых возможностей осуществляют
проверкой, всем ли желающим трудиться создают необходимые условия, устраивают ли их
создаваемые им условия и как они влияют на физическое и психическое состояние клиентов.
4.4Контроль качества социально-медицинских услуг
4.4.1 Контроль качества социально-медицинских услуг, направленных на обеспечение
социальной безопасности
4.4.1.1 Контроль качества услуг по оказанию бесплатной медицинской помощи в объеме
базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации,
целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования,
предоставляемой в лечебно-профилактических учреждениях, осуществляют проверкой, насколько
полно и своевременно выполняются все медицинские процедуры и мероприятия, предусмотренные
программами, и какова их результативность в части улучшения состояния здоровья граждан.
Контроль качества услуг по направлению граждан, нуждающихся в специализированной
медицинской помощи, на обследование и лечение в государственные учреждения здравоохранения
осуществляют проверкой, все ли нуждающиеся в этих услугах и своевременно ли направляются в
указанные учреждения, как влияют проведенные обследование и лечение на улучшение состояния
здоровья граждан.
4.4.1.2 Контроль качества услуг по обеспечению ухода с учетом состояния здоровья граждан -
клиентов учреждения и помощи в выполнении процедур, связанных с сохранением здоровья,
осуществляют проверкой, насколько полно, своевременно и квалифицированно выполняются
предписанные гражданам процедуры (гигиенические ванны, обмывания, обтирания, прием лекарств и
т.д.) и оказывается ли необходимая им помощь, а также в какой степени эти услуги удовлетворяют
граждан.
4.4.1.3 Контроль качества услуг по организации прохождения диспансеризации осуществляют
проверкой, в какой степени и насколько оперативно была обеспечена доступность и возможность
своевременного посещения клиентами всех предписанных им врачей-слециалистов для углубленного и
всестороннего обследования состояния здоровья.
4.4.1.4 Контроль качества услуг по содействию в проведении медико-социальной экспертизы
осуществляют проверкой, в какой степени эти услуги помогают учреждениям медико-социальной
экспертизы в правильном определении потребностей освидетельствуемых граждан в мерах
социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности,
вызванных стойким расстройством функций организма.
4.4.1.5 Контроль качества услуг, связанных с госпитализацией нуждающихся в лечебно
профилактические учреждения и содействием в получении путевок на санаторно-курортное лечение,
осуществляют проверкой, насколько полно и своевременно удовлетворяются при этом законные
потребности и пожелания клиентов учреждений.
4.4.1.6 Контроль качества услуг по содействию в обеспечении техническими средствами ухода
и реабилитации, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения осуществляют
проверкой, всем ли нуждающимся в этих средствах они предоставляются, какова полнота и
своевременность их предоставления, удовлетворены ли этими услугами граждане.
4.4.2 Контроль качества прочих социально-медицинских услуг
4.4.2.1Контроль качества услуг по проведению первичного медицинского осмотра и первичной
санитарной обработки, оказанию первичной медико-санитарной помощи, содействию в получении
стоматологической и протезно-ортопедической помощи, оказанию санитарно-гигиенических услуг
осуществляют проверкой, обеспечиваются ли такой организацией работ потребности клиентов в
указанных социально-медицинских услугах до начала систематического лечения.
44.2.2. Контроль качества услуг по оказанию экстренной доврачебнойпомощи,вызову
врача на дом осуществляют проверкой, обеспечивают ли услуги своевременное безотлагательное
консультирование граждан, оказание им помощи в мобилизации их физических и моральных
ресурсов, в определении предварительного диагноза, правильном выборе лекарств и порядка их
приема до прибытия вызванного врача.
4.4.2.3Контроль качества услуг по организации лечебно-трудовой деятельности клиентов
учреждений осуществляют проверкой, активно ли привлекаются они к посильной трудовой
деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом в зависимости от состояния здоровья, для
поддержания активного образа жизни, и насколько полно обеспечивается потребность клиентов в
этой деятельности.
4