ГОСТ 32577—2013
ется устройство педали (кнопки) для растормаживания механизма при неработающем двигателе; при
этом растормаживание должно быть возможным только при непрерывном нажатии на педаль (кноп ку).
При срабатывании электрической защиты или выключении электрического тока тормоз должен
автоматически замыкаться даже в том случае, когда педаль (кнопка) нажата.
4.4.1.4При установке двух тормозов они должны быть запроектированы так. чтобы в целях
проверки надежности одного из тормозов можно было безопасно снять действие другого тормоза.
4.4.1.5Механизм поворота должен быть снабжен управляемым тормозом нормально откры
того типа. В этом случае тормоз должен иметь устройство для фиксации его в закрытом положении.
Допускается установка тормоза нормально закрытого типа, автоматически размыкающегося при
включении привода.
4.4.1.6Механизмы передвижения крана должны быть снабжены тормозами нормально за
крытого типа.
4.4.1.7Тормоза механизмов передвижения и поворота кранов должны обеспечивать оста
новку и удержание крана при действии максимально допустимой скорости ветра рабочего состояния
крана с учетом допустимого уклона.
4.4.1.8У механизмов кранов червячная передача не может служить заменой тормоза.
4.4.1.9Колодочные, ленточные и дисковые тормоза сухого трения должны быть защищены
от прямого попадания влаги или масла на тормозной шкив, ленту, диск.
4.4.2Грузозахватные органы
4.4.2.1Крюки для кранов грузоподъемностью свыше 3 т, за исключением крюков специально
го исполнения, должны быть установлены на упорных подшипниках качения.
4.42.2Крепление кованого и/или штампованного крюка, а также вилки пластинчатого крюка в
траверсе должно исключать самопроизвольное свинчивание гайки крепления крюка, при этом стопо
рение гайки штифтом (болтом) через сквозное горизонтальное отверстие не допускается.
4.4.2.3На грузовых крюках должны быть нанесены обозначения стандарта, по которому они
изготовлены, грузоподъемность крюка, заводской номер и изображение клейма службы контроля ка
чества предприятия-изготовителя.
4.4.2.4Конструкция канатного грейфера должна исключать его самопроизвольное раскрытие и
выход канатов из ручьев блоков. Грузоподъемность грейфера должна быть подтверждена расчетом с
учетом коэффициента заполнения грейфера и максимальной плотности перегружаемого материала.
4.4.3Канаты
4.4.3.1Крепление и расположение канатов на кранах должны исключать возможность спада
ния их с барабанов или блоков и перетирания вследствие соприкосновения с элементами металло
конструкций или с канатами других полиспастов.
4.4.3.2Петля на конце каната при креплении его на кране, а также петля стропа, сопряжен
ная с кольцами, крюками или другими деталями, должна быть выполнена:
a)с применением коуша и заплеткой свободного конца каната или установкой зажимов;
b
)с применением стальной кованой, штампованной, литой втулки с закреплением клином;
c)заливкой легкоплавким сплавом;
d)другим способом в соответствии с нормативными документами.
Применение сварных втулок не допускается (кроме крепления конца каната во втулке электри
ческой тали).
4.4.3.3Корпуса, втулки и клинья не должны иметь острых кромок, о которые может перети
раться канат.
4.4.3.4Число зажимов определяется при проектировании с учетом диаметра каната, но
должно быть не менее трех. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната за послед ним
зажимом должны составлять не менее шести диаметров каната. Скобы зажима должны устанав
ливаться со стороны свободного конца каната.
4.4.3.5Крепление каната к барабану должно выполняться надежным способом, допускаю
щим возможность замены каната. В случае применения прижимных планок их должно быть не менее
двух. Длина свободного конца каната от прижимной планки на барабане должна составлять не менее
двух диаметров каната. Расположение конца петли каната под прижимной планкой или на расстоянии
от планки, составляющем менее трех диаметров каната, не разрешается.
4.4.3.6Канаты, не снабженные сертификатом (свидетельством) об их испытании, к исполь
зованию не допускаются.
4.4.4Барабаны и блоки
4.4.4.1Минимальные диаметры барабанов, блоков и уравнительных блоков, огибаемых
стальными канатами, определяются по формулам:
D1 2h1 d: D2 2 h2 d; D3 2 h3 d.
4